На медиафоруме ОНФ в Санкт-Петербурге обсудили развитие интернет-СМИ
Печать
Санкт-Петербург, 5 апреля 2016. PenzaNews. Три пензенских журналиста — главный редактор ИА «PenzaNews» Павел Полосин, фотокорреспондент агентства Максим Костюшин, а также главный редактор газеты «Серебряный город» Ольга Семенеева — приняли участие в работе тематической площадки «Интернет-СМИ», организованной в рамках медиафорума «Правда и справедливость» ОНФ в Санкт-Петербурге во вторник, 5 апреля.
Фотография © PenzaNews Купить фотографию
Ключевые вопросы дискуссии сформулировал модератор площадки, исполнительный директор по медиа группы Rambler&Co Алексей Гореславский — это работа с социальными сетями, финансирование и кадры.
«Если 2–3 года назад говорилось, что не вы будете ходить за новостями, а новости будут ходить за вами, то вот оно и свершилось благодаря таким мессенджерам, как WhatsApp, Viber, Telegram и другим», — отметил он.
В свою очередь генеральный директор РИА «ФедералПресс» Иван Еремин высказал мнение, что изменилась не только ситуация на рынке, но и сама аудитория.
«Надо это воспринимать как данность и учиться с этим работать, поскольку сегодня зависимость от социальных сетей огромна», — сказал он.
Еще один спикер площадки генеральный директор ИД «Алтапресс» Юрий Пургин обратил внимание на то, что главная задача журналистики — ответить на вопрос «Почему?», а не просто обозначить «что», «где» и «когда».
«Да, журналисты, работающие в Интернете, быстрые, проворные, но, к сожалению, неглубокие. И ответить на вопрос «Почему?» у них не всегда получается», — подчеркнул он.
Юрий Пургин добавил, что существует такой формат подачи материала, как longread [от английского «long read» — длинное чтение], предполагающий наличие добротного текста, фото- и видеоматериалов, что будет говорить о совершенно другом качестве информации в Интернете.
Он отметил также, что региональные ресурсы все чаще переходят на агрессивный дизайн, однако главное, на его взгляд, — целостная картина дня.
«Это важнее, чем отдельно взятая новость», — поделился мнением генеральный директор ИД «Алтапресс».
Юрий Пургин также упомянул о сервисной журналистике, которая набирает обороты.
В свою очередь главный редактор Lifenews Анатолий Сулейманов поднял тему интернет-рекламы и блокираторов.
«Понятно, что реклама дает возможность СМИ заработать, но вот у меня есть блокиратор», — отметил он, пояснив, что это решает проблему задержки получения новостной информации из-за рекламы, которая отсекается блокиратором.
Анатолий Сулейманов подчеркнул, что все факты требуют тщательной проверки, а самое интересное в видеосюжете должно происходить в первые 30 секунд.
Говоря о будущем журналистики, Анатолий Сулейманов сказал, что самым востребованным в этой сфере окажется человек, придумывающий заголовки.
При этом главред Lifenews назвал специализированные программы, используемые в этой работе, «очень эффективной вещью».
«Пока робот уступает человеку, но предлагает хорошо. Однако кликабельные заголовки пока он делать не может», — подчеркнул Анатолий Сулейманов.
В ходе дальнейшего обсуждения также были рассмотрены различные способы доставки информации. Собравшиеся сошлись во мнении, что Интернет — это очень «российская история» с учетом масштабов страны.
В завершение работы тематической площадки журналисты из разных регионов получили возможность задать интересующие вопросы экспертам.