Пензенские железные дороги оборудованы электронной системой диагностики
Печать
Пенза, 22 октября 2009. PenzaNews. Дорожный центр технической диагностики и мониторинга открыт на Куйбышевской железной дороге. В настоящее время система мониторинга охватывает 10 участков в Пензенской и Самарской областях, Мордовии, Чувашии и Башкортостане. Пока охват системой мониторинга составляет 761 км, или 16% от общей эксплуатационной длины КбшЖД, и 73 станции — 18% от общего количества.
Центр предназначен для своевременного выявления, учета и контроля устранения предотказных состояний устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. Завершение оснащения системами диагностики и мониторинга всех станций и участков дороги отложили из-за отсутствия финансирования. Между тем уже сегодня система диагностирует работоспособность комплексов технических средств (КТСМ), предназначенных для контроля и обнаружения нагрева буксовых узлов и волочащихся деталей вагонов.
Организационно система диагностики состоит из трех уровней. На первом данные мониторинга обрабатываются комплексом ТДМ электроцентрализации станции, на втором информация собирается в дистанции СЦБ. Затем данные от всех комплексов собираются в центре, где их анализируют и оперативно принимают решение о том, как устранить возможный отказ.
Всего на КбшЖД эксплуатируется 293 таких комплекса, 240 из них расположены на перегонах, остальные – на станциях.
В настоящее время технический мониторинг устройств СЦБ охватывает участки Рузаевка — Пичкиряево, Рузаевка — Красный Узел, Рузаевка — Инза, Новообразцовое — Октябрьск, Сызрань — Рябина, Безымянка — Жигули, Пенза-I — Симанщина, Пенза-II — Кузнецк, Никашновка — Алнаши и Бензин — Черниковский узел, сообщает «Гудок».