23:01:33 Вторник, 23 апреля
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

Обнаружены ранее неизвестные документы о дате создания Пензенской железной дороги

19:24 | 11.11.2009 | Общество

Печать

Пенза, 11 ноября 2009. PenzaNews. Директор музея пензенского отделения Куйбышевской железной дороги Александр Сачков, работая в архиве КПСC - ВКП(б) Пензенской области, обнаружил ряд материалов о создании железной дороги в регионе. Согласно документам Пензенская железная дорога была создана в 1939 году и просуществовала три года — до 1942 года.

В архиве сохранились официальные документы — текст постановления Совнаркома СССР «Об организации Пензенской железной дороги с местонахождением управления в городе Пензе». Документ, датированный 19 апреля 1939 года, предписывал властям организовать эту структуру с 1 июня того же года. Были обнаружены и протоколы собраний Пензенского обкома ВКП(б), подписанные первым секретарем А. Кабановым, где говорится о первых итогах работы по организации этой дороги.

Она была образована из участков четырех дорог: Рязано-Уральской, Юго-Восточной, Ленинской и Сталин-градской. В своем распоряжении имела шесть отделений движения, три станции первого класса, пять паровозных отделений, девять паровозных депо, 15 дистанций пути, пять вагонных участков, четыре вагонных депо, восемь дистанций сигнализации и связи. Границы Пензенской железной дороги были таковы: на север от Пензы — Красный узел, на юг — Балашов, на запад — Пачелма и на восток — Кузнецк.

С образованием Пензенской железной дороги увеличилась пропускная способность Пензенского и Ртищевского узлов и улучшилась управляемость. Так, станции Пенза-I, Пенза-III и Пенза-IV ранее принадлежали разным дорогам, поэтому передача вагонов с одного объекта на другой была весьма сложной и длительной операцией.

В 1942 году в связи с увеличением поездопотока на станции Пенза-III построили дополнительный деревянный мост через Суру и еще один временный мост на соединительной ветке между станциями Пенза-II и Пенза-III, сообщает «Куйбышевский железнодорожник».

Актуальное