В Пензе суд отказал в расторжении договора аренды лошади, переданной для обучения казаков
Печать
Пенза, 11 января 2019. PenzaNews. Железнодорожный районный суд Пензы отказал в удовлетворении иска владелицы лошади серой масти по кличке Красотка о расторжении договора аренды животного, ранее заключенного ею с пензенским городским казачьим обществом.
© Фото из архива ИА «PenzaNews» Купить фотографию
Согласно материалам дела, лошадь, о которой идет речь, была рождена в 2001 году.
В разное время она использовалась при работе с косилкой, конными граблями, телегой, в период с 2003 по 2008 годы возила фельдшера на расстояние 10 км, в 2016–2017 годах была задействована для иппотерапии.
Тот факт, что Красотка принадлежит истице, подтвержден справкой, выданной администрацией Булычевского сельсовета Иссинского района Пензенской области.
23 июня 2017 года между женщиной и пензенским городским казачьим обществом был заключен договор аренды лошади сроком на 10 месяцев. В соответствии с ним, полная ответственность за содержание и сохранность животного, а также потомства была возложена на вахмистра. Ответственность за доставку лошади к месту дислокации — на территорию обучения казаков — и обратно в село Булычево нес ответчик.
В мае 2018 года просьбы хозяйки Красотки вернуть ей животное остались без удовлетворения.
В связи с этим женщина просила суд расторгнуть договор аренды, а также взыскать с ответчика материальный ущерб в размере 170 тыс. рублей, в том числе 120 тыс. рублей в качестве стоимости лошади, 50 тыс. — стоимости жеребенка и 30 тыс. рублей компенсации морального вреда.
Изучив все обстоятельства дела, суд пришел к выводу о невозможности признания указанного договора аренды заключенным.
Одна из причин — отсутствие в нем инвентарного номера животного, который может быть отображен в виде клейма, татуировки или с помощью бирки, прикрепленной к уху.
Кроме того, в документе не была прописана арендная плата — она не взималась, так как лошадь была передана в благотворительных целях. Вместе с тем, как отмечается в решении суда, само по себе понятие благотворительности и ее юридические последствия противоречат принципам аренды.
Помимо этого, не были подтверждены полномочия вахмистра на подписание договора.
С учетом этого и ряда других обстоятельств суд счел незаконными и необоснованными требования истицы.
Решение пока не вступило в законную силу.