13:25:36 Пятница, 26 апреля
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

В Пензе может быть временно приостановлено авиасообщение с Москвой

17:44 | 07.12.2011 | Общество

Печать

Пенза, 7 декабря 2011. PenzaNews. Компания «Ак Барс Аэро», осуществляющая авиасообщение между Пензой и Москвой, может прекратить рейсовые полеты в данных направлениях. Как сообщил ИА «PenzaNews» на условиях анонимности источник в авиакомпании, в настоящее время между «Ак Барс Аэро» и аэропортом города Пензы ведутся переговоры о вариантах дальнейшего осуществления полетов авиаперевозчиком.

В Пензе может быть временно приостановлено авиасообщение с Москвой

Фотография © PenzaNews Купить фотографию

«В соответствии с изменениями в российском законодательстве все самолеты к 2012 году должны быть технически переоснащены. Сейчас рейсы из Пензы в Москву и обратно осуществляет ЯК-40, стоимость дополнительного оборудования которого составляет около 80 млн. рублей. Проводить такую дорогостоящую работу для этой машины нецелесообразно», — пояснил собеседник агентства.

Он уточнил, что полеты по маршруту «Пенза–Москва» мог бы осуществлять самолет CRJ-200, но его эксплуатацию не позволяют технические характеристики аэропорта Пензы.

В свою очередь, директор пензенского аэропорта Юрий Осколков подтвердил факт ведения переговоров с «Ак Барс Аэро» и выразил уверенность в их успешном исходе.

«Осуществлять рейсы будут самолеты CRJ», — отметил он.

Отвечая на вопрос о том, готов ли технически аэропорт к обслуживанию данных самолетов, Юрий Осколков заявил, что к январю 2012 года соответствие требованиям будет стопроцентным.

В настоящее время приобрести билеты на рейсы «Пенза–Москва» и «Москва–Пенза» на любую дату будущего года невозможно. Официальный сайт авиакомпании «Ак Барс Аэро» при поиске билетов выводит сообщение: «Вариантов перевозки, удовлетворяющих условиям поиска, пока не найдено». В авиакассе пензенского аэропорта билетов также нет в продаже.

1 января 2012 года вступает в силу новая редакция Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации РФ» (ФАП-128), в соответствии с которой требуется оснащение воздушных средств с максимальной взлетной массой свыше 5 тыс. 700 кг улучшенными системами предупреждения о близости земли и предотвращения столкновений в воздухе.

По мнению властей, принятие новой редакции правил позволит повысить уровень безопасности полетов в стране и ускорить замену устаревших типов воздушных судов.

В то же время, данная мера делает невозможной эксплуатацию на региональных линиях большинства самолетов российского производства — ТУ-134, АН-24 и ЯК-40. По оценкам специалистов, дооборудование данных самолетов в большинстве случаев сопоставимо с их остаточной стоимостью, поэтому является экономически нецелесообразным.

При этом в России также используются самолеты аналогичных классов иностранного производства, например, CRJ-200, ATR-42 и ATR-72, которые могли бы прийти на смену устаревшему авиапарку. Но существует ряд препятствий по их эксплуатации, одним из которых является состояние взлетно-посадочных полос российских аэропортов.

Актуальное