08:38:12 Вторник, 5 ноября
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

Аэропорт Пензы полностью соответствует требованиям по эксплуатации CRJ-200 — Юрий Осколков

16:00 | 10.01.2012 | Общество

Печать

Пенза, 10 января 2012. PenzaNews. Пензенский аэропорт полностью соответствует требованиям, предъявляемым при эксплуатации самолета CRJ-200, который начал осуществлять рейсы из Пензы в Москву и Санкт-Петербург в понедельник, 9 января. Об этом в интервью ИА «PenzaNews» сообщил директор пензенского аэропорта Юрий Осколков.

Аэропорт Пензы полностью соответствует требованиям по эксплуатации CRJ-200 — Юрий Осколков

Фотография © PenzaNews Купить фотографию

«Когда аэропорт заявляет, что будет принимать тот или иной тип воздушного судна, он подтверждает, что инженерно-технический состав подготовлен, полоса позволяет принимать данные самолеты, а технические средства делают возможным его обслуживание. Это оценивается вышестоящими авиационными властями, которые выносят решение о выдаче или невыдаче разрешения. Такое разрешение пензенским аэропортом получено, было раньше и, надеюсь, всегда будет», — отметил Юрий Осколков.

Он подчеркнул, что персонал аэропорта Пензы также полностью готов к обслуживанию самолетов CRJ-200.

Отвечая на вопрос о том, насколько оправданным был переход с ЯК-40 на воздушные судна иностранного производства, собеседник агентства сказал, что новый самолет является более удобным для пассажиров.

«Объективно самолеты ЯК-40 уже морально устарели. CRJ-200 комфортнее, лучше, экономичнее, но некоторые вопросы по эксплуатации иностранных воздушных судов надуманны Западом», — заявил он.

«Авиакомпания покупает за границей самолеты определенного типа. Соответственно, тот, кто их продает, осуществляет и поставки наземного оборудования, навязывая его. Например, была ситуация, когда в Домодедово во время ледяного дождя закончились реагенты. Какого реагента не было? Воскресенск под боком, можно было купить там. Химия, что у немцев, что у российских производителей одинаковая», — выразил свое мнение Юрий Осколков.

Говоря о начале работы в 2012 году, директор пензенского аэропорта обратил внимание на спад деловой активности и связанное с ней сокращение пассажиропотока.

«По имеющейся у меня информации на направление Пенза — Санкт-Петербург на четверг, 12 января, продано по 5 билетов туда и обратно. Вместимость самолета при этом — 50 кресел, то есть судно занято на 10%», — уточнил Юрий Осколков.

По его данным, в первый день авиасообщения, 9 января, утренним рейсом из Пензы в Москву улетели 30 человек, обратно — 17, вечерним рейсом 11 пассажиров отправились в Москву, 6 прилетели в Пензу. В Санкт-Петербург при этом улетели 25 человек, обратно — 17 пассажиров.

Собеседник агентства предположил, что стабилизация пассажиропотока через аэропорт Пензы ожидается в марте.

Юрий Осколков заявил также, что пензенский аэропорт готов рассматривать ввод новых направлений, если будут соответствующие пожелания со стороны пассажиров. По его словам, в настоящее время обсуждаются рейсы в Екатеринбург, Минеральные воды и Геленджик.

«Мы готовы выполнять полеты хоть в Урюпинск, была бы потребность», — отметил он, добавив, что спрос пассажиров постоянно отслеживается через кассы, расположенные непосредственно в аэропорту и в офисе на улице Кирова.

Юрий Осколков пояснил, что открытие рейсов в определенных направлениях иногда может вызывать сопротивление авиакомпании.

«Например, направление Минеральные воды, в некотором роде, невыгодно авиакомпании, потому что туда летят бывшие военные или те, кто летит по военным требованиям. Это означает, что при покупке билета предъявляется документ, на основании которого выписывается билет. Оплату за пользование услугами должно возмещать министерство обороны, которое задерживает выплату компенсации до полугода. То есть мы свою услугу выполняем, а расплачиваются с нами спустя месяцы. Поэтому авиакомпания не стремится работать с данным направлением», — предположил он.

При этом Юрий Осколков подчеркнул, что организация полетов из Пензы в Сочи — вопрос решенный.

«Их планируется начать, как и в прошлом году, в июне — с одного рейса в неделю, а в начале июля пустить два рейса в неделю», — уточнил он.

Как ранее сообщало ИА «PenzaNews», 1 января 2012 года вступила в силу новая редакция Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации РФ» (ФАП-128), в соответствии с которой требуется оснащение воздушных средств с максимальной взлетной массой свыше 5 тыс. 700 кг улучшенными системами предупреждения о близости земли и предотвращения столкновений в воздухе.

По мнению властей, принятие новой редакции правил позволит повысить уровень безопасности полетов в стране и ускорить замену устаревших типов воздушных судов.

В то же время, данная мера сделала невозможной эксплуатацию на региональных линиях большинства самолетов российского производства — ТУ-134, АН-24 и ЯК-40. По оценкам специалистов, дооборудование данных самолетов в большинстве случаев было сопоставимо с их остаточной стоимостью, поэтому являлось экономически нецелесообразным.

Актуальное