В Пензу прибыл восстановленный паровоз 1954 года выпуска
Печать
Пенза, 3 апреля 2013. PenzaNews. Грузовой паровоз серии «Л» 1954 года выпуска, отремонтированный после более чем 30-летнего хранения на базе запаса станции Гольцовка, доставлен в Пензу в среду, 3 апреля.
Фотография © PenzaNews Купить фотографию
«Решение о приведении паровоза в рабочее состояние было принято в связи с инициативой руководства ОАО «РЖД» по сохранению и восстановлению исторических паровых локомотивов, стоящих в запасе. Заводской ремонт длился в течение пяти месяцев. За это время проведены восстановительные работы и техническое освидетельствование котла», — сообщила ИА «PenzaNews» пресс-секретарь Пензенского региона КбшЖД Алевтина Голдинова.
По ее словам, планируется, что паровоз после доукомплектации и обкатки будет эксплуатироваться в ретро-поезде на участке бывшей Моршанско-Сызранской железной дороги — между станциями «Пенза-I» и «Пачелма».
«Этот участок магистрали, с которого началась Куйбышевская железная дорога, выбран не случайно. В Пачелме сохранилась инфраструктура по обслуживанию паровозов, в частности, поворотный треугольник», — отметила собеседница агентства.
Паровоз «Л», получивший название по фамилии главного конструктора Льва Лебедянского, — советский магистральный грузовой паровоз, выпускавшийся с 1947 по 1955 годы на брянском и ворошиловградском заводах.
Является одним из лучших и массовых советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог Советского Союза, за что его разработчики награждены сталинской премией.