В Пензе на заседании «Народного фронта» обсудили вопросы формирования транспортных тарифов
Печать
Пенза, 24 января 2014. PenzaNews. Формирование тарифов на пассажирские перевозки в Пензе стала главной темой расширенного заседания регионального отделения общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию», которое состоялось в библиотеке имени М.Ю. Лермонтова в пятницу, 24 января.
Фотография © PenzaNews Купить фотографию
Помимо представителей «Народного фронта», участие в дискуссии приняли глава города Юрий Алпатов, и.о. начальника регионального управления по регулированию тарифов и энергосбережению Наталья Клак, начальник управления транспорта и связи Пензы Игорь Норкин и другие официальные лица.
По словам Юрия Алпатова, увеличение стоимости проезда в автобусах малой вместимости до 16 рублей, которое произошло 16 января, является оправданным.
«Если вслушаться в название, маршрутное такси — это транспорт повышенной комфортности. Такой транспорт во все времена, даже в советское время, отличался ценой», — отметил он.
Глава города пояснил, что на протяжении последних трех лет пензенские власти пытались защитить тарифы, однако сейчас назрела необходимость в их повышении.
По его словам, с компаниями-перевозчиками была достигнута договоренность, что все существующие маршруты продолжат действовать при условии обновления транспортных средств в целях повышения комфорта проезда.
«Вы видите, что на 70% парк обновлен. У нас практически не осталось незакрытых маршрутов, а многие даже дублируются. При этом у людей есть выбор, каким транспортом пользоваться», — сказал Юрий Алпатов.
Он признал, что после повышения стоимости проезда в маршрутках примерно 7–8% пассажиров пересели на автобусы большой вместимости, где предусмотрена льготная стоимость билета по транспортной карте.
В свою очередь Игорь Норкин добавил, что в целом в Пензе в прошлом году наблюдалось снижение пассажиропотока, что, по его мнению, обусловлено ростом количества личного транспорта.
«В среднем каждая пензенская семья имеет по полторы машины», — уточнил он.
Игорь Норкин пояснил, что рынок пассажирских перевозок делят частные компании, на которые приходится 53%, и муниципальное предприятие «Пассажирские перевозки Пензы», доля которого составляет 47%.
Начальник городского управления транспорта и связи отметил также, что власти Пензы постоянно вынуждены заботиться о наиболее незащищенных категориях граждан, зачастую в ущерб экономической выгоде.
В качестве примера он привел необходимость перевозки льготников, организацию дачных маршрутов с особыми условиями для пенсионеров и школьников, а также обеспечение доступности проезда в троллейбусах.
В ходе встречи члены «Народного фронта» пообещали и впредь выносить на открытое обсуждение наиболее острые проблемы, волнующие общество.
Всего в мероприятии приняли участие более 25 человек.