07:36:17 Пятница, 26 апреля
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

В Пензе на заседании «Народного фронта» обсудили вопросы формирования транспортных тарифов

17:26 | 24.01.2014 | Общество

Печать

Пенза, 24 января 2014. PenzaNews. Формирование тарифов на пассажирские перевозки в Пензе стала главной темой расширенного заседания регионального отделения общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию», которое состоялось в библиотеке имени М.Ю. Лермонтова в пятницу, 24 января.

В Пензе на заседании «Народного фронта» обсудили вопросы формирования транспортных тарифов

Фотография © PenzaNews Купить фотографию

Помимо представителей «Народного фронта», участие в дискуссии приняли глава города Юрий Алпатов, и.о. начальника регионального управления по регулированию тарифов и энергосбережению Наталья Клак, начальник управления транспорта и связи Пензы Игорь Норкин и другие официальные лица.

По словам Юрия Алпатова, увеличение стоимости проезда в автобусах малой вместимости до 16 рублей, которое произошло 16 января, является оправданным.

«Если вслушаться в название, маршрутное такси — это транспорт повышенной комфортности. Такой транспорт во все времена, даже в советское время, отличался ценой», — отметил он.

Глава города пояснил, что на протяжении последних трех лет пензенские власти пытались защитить тарифы, однако сейчас назрела необходимость в их повышении.

По его словам, с компаниями-перевозчиками была достигнута договоренность, что все существующие маршруты продолжат действовать при условии обновления транспортных средств в целях повышения комфорта проезда.

«Вы видите, что на 70% парк обновлен. У нас практически не осталось незакрытых маршрутов, а многие даже дублируются. При этом у людей есть выбор, каким транспортом пользоваться», — сказал Юрий Алпатов.

Он признал, что после повышения стоимости проезда в маршрутках примерно 7–8% пассажиров пересели на автобусы большой вместимости, где предусмотрена льготная стоимость билета по транспортной карте.

В свою очередь Игорь Норкин добавил, что в целом в Пензе в прошлом году наблюдалось снижение пассажиропотока, что, по его мнению, обусловлено ростом количества личного транспорта.

«В среднем каждая пензенская семья имеет по полторы машины», — уточнил он.

Игорь Норкин пояснил, что рынок пассажирских перевозок делят частные компании, на которые приходится 53%, и муниципальное предприятие «Пассажирские перевозки Пензы», доля которого составляет 47%.

Начальник городского управления транспорта и связи отметил также, что власти Пензы постоянно вынуждены заботиться о наиболее незащищенных категориях граждан, зачастую в ущерб экономической выгоде.

В качестве примера он привел необходимость перевозки льготников, организацию дачных маршрутов с особыми условиями для пенсионеров и школьников, а также обеспечение доступности проезда в троллейбусах.

В ходе встречи члены «Народного фронта» пообещали и впредь выносить на открытое обсуждение наиболее острые проблемы, волнующие общество.

Всего в мероприятии приняли участие более 25 человек.

Актуальное