02:59:39 Среда, 8 мая
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

В Пензе дан старт трехдневному тренингу по разработке мобильных приложений «Хакафон»

19:37 | 28.02.2014 | Общество

Печать

Пенза, 28 февраля 2014. PenzaNews. Специализированный всероссийский семинар-тренинг по разработке мобильных приложений «Хакафон#Пенза» начал свою работу на базе технопарка высоких технологий «Рамеев» вечером в пятницу, 28 февраля.

В Пензе дан старт трехдневному тренингу по разработке мобильных приложений «Хакафон»

Фотография © PenzaNews Купить фотографию

«Хакафон» реализуется проектом Mdday при организационной поддержке WOW Event. Инициаторами и соорганизаторами мероприятия в Пензе выступают Центр кластерного развития Пензенской области и ассоциация разработчиков программного обеспечения «Secon».

Как сообщил ИА «PenzaNews» основатель проекта Mdday Михаил Денисов, Пенза стала седьмым городом в рамках «Хакафон-тура» по России и СНГ.

«Хакатоны уже прошли в Москве, Одессе, Санкт-Петербурге, Казани, Воронеже и Новосибирске, и Пенза, пожалуй, самый маленький город, в котором когда-либо проходил «Хакафон», но, судя по составу участников, он вполне тянет на крупный. Проведение мероприятия именно здесь было инициировано Центром кластерного развития Пензенской области», — сказал Михаил Денисов.

Поясняя задачи собравшихся на мероприятии разработчиков, собеседник агентства отметил несколько типов участников «Хакафона»: молодые программисты, желающие воплотить в жизнь какую-то идею для мобильных платформ; уже работающие на рынке компании, сотрудники которых видят в хакатоне некий вариант нетворкинга; а также цифровые художники.

«Что касается именно художников, то в ходе «Хакафона» с помощью кода они создают инсталляции. Например, на недавно прошедшем в Москве хакатоне победу одержала команда, которая сделала трехмерную модель человека, полностью состоящую из летящих птиц, то есть человеческое тело двигалось, подчиняясь законам стаи», — пояснил Михаил Денисов.

Помимо представителей пензенского кластера IT, которые сформировали большинство команд-участниц «Хакафона», гостями региона стали пятеро сотрудников московской студии разработки «Team4Dev».

«Мы специально приехали в Пензу из Москвы, чтобы презентовать не просто мобильное приложение, а интерактивную рекламную установку. То есть у нас будет экран с рекламой, и каждый участник хакатона сможет с ней взаимодействовать с помощью мобильного телефона — просто заходить на сайт и участвовать. Таким образом, мы пытаемся создать новый вид интерактивной рекламы, аналогов которому в мире пока нет. При этом сейчас наша команда старается уходить от каких-то сложных технических вещей к более простой форме. Кроме того, хотелось бы свое приложение монетизировать, то есть превратить код в реальные деньги, и скажу по секрету, я думаю, что это у нас получится прямо в эти выходные», — сказал представитель команды «Team4Dev» Кирилл Чуваков.

Оценивая уровень пензенских коллег, столичный гость отметил, что он ничуть не ниже московского.

«У вас в Пензе есть очень крутые компании, интересные стартапы, которыми мы сами пользуемся. Я сомневаюсь, что пензенские специалисты менее квалифицированные, чем московские», — подчеркнул Кирилл Чуваков.

В ходе официальной церемонии открытия «Хакафон#Пенза» удачи ее участникам пожелал начальник управления инновационной политики и специальных проектов правительства Пензенской области Павел Удалов.

«Дорогие друзья, мне приятно вас всех сегодня приветствовать, и я очень надеюсь, что вам здесь будет комфортно работать — мы постарались создать все необходимые условия. Что касается результатов, то хочу вам пожелать, чтобы в понедельник одно из приложений, которое будет в эти дни здесь создано, взорвало Интернет», — сказал Павел Удалов.

Как сообщил ИА «PenzaNews» генеральный директор ОАО «Центр кластерного развития» Михаил Ляшков, в течение 48 часов в качестве членов жюри, экспертов и менторов в ходе «Хакафона» выступят основатель проекта Mdday Михаил Денисов, лидер пензенской ассоциации разработчиков программного обеспечения «Secon» Максим Семенкин, Владимир Розов (Bit.Games), Владимир Закоулов, Антон Сергеев, Алексей Григорькин (Flysoft) и другие.

«Дистанционно рядом с участниками будет присутствовать региональный менеджер программы взаимодействия с разработчиками Google Дмитрий Мартынов. Кроме того, Google представляет на «Хакафоне» специальную номинацию для творческих разработчиков — DevArt», — отметил собеседник агентства.

По итогам трех дней работы в технопарке «Рамеев» победитель «Хакафон#Пенза» поедет на суперфинал «Хакафона», который пройдет в рамках фестиваля мобильных технологий Mobilefest в Москве в марте этого года.

Хакатон (от англ. hack — взламывать, marathon — марафон) — мероприятие, во время которого специалисты из разных областей разработки программного обеспечения (программисты, дизайнеры, менеджеры) сообща работают над решением какой-либо проблемы.

В настоящее время хакатоны уже не относятся к хакерству, а являются обычными марафонами программирования, которые длятся от одного дня до недели.

Некоторые хакатоны предназначены для образовательных или социальных целей, но чаще задачей хакатона является создание полноценного программного обеспечения. Каждый хакатон сфокусирован на определенной области, например, языке программирования, операционной системе, приложении, программном интерфейсе (API).

Термин появился в 1999 году. Его независимо друг от друга начали употреблять разработчики OpenBSD и Sun Microsystems.

Разработчики OpenBSD впервые использовали этот термин для обозначения встречи, посвященной криптографии в Калгари (Канада) 4 июня 1999 года. На нее приехали 10 разработчиков для написания программ, которые бы не подпадали под жесткие экспортные ограничения, установленные США на криптографическое ПО.

Sun использовала название «The Hackathon» во время конференции JavaOne, проходившей с 15 по 19 июня 1999 года; Джон Гейдж (John Gage) предложил написать программу на языке программирования Java для нового Palm V, которая бы использовала ИК порт для связи с другими пользователями Palm.

Начиная с середины 2000-х годов, хакатоны стали более распространенными и рассматривались компаниями и инвесторами как способ быстрой разработки новых программных технологий или областей инвестирования. Некоторые известные компании были созданы на хакатонах, например, GroupMe, появившаяся на хакатоне конференции TechCrunch Disrupt 2010; в 2011 году она была куплена компанией Skype за $85 млн. долларов.

Актуальное