В Пензенской области утвержден порядок принятия решений о размещении мемориальных досок
Печать
Пенза, 21 июля 2014. PenzaNews. Порядок принятия решений по вопросам размещения мемориальных досок на территории Пензенской области утвержден постановлением регионального правительства.
Согласно тексту документа, копия которого имеется в распоряжении ИА «PenzaNews», инициаторами размещения мемориальной доски могут выступать органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления муниципальных образований, предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также группы граждан численностью не менее 10 человек.
Для принятия решения они должны направить в управление культуры и архива Пензенской области пакет документов. В него должны входить ходатайство с обоснованием необходимости размещения мемориальной доски, историческая или библиографическая справка, копии материалов, подтверждающих заслуги человека, а также тот факт, что он проживал в данном здании, письменное согласие собственника строения, предложения по эскизу и тексту надписи.
Впоследствии данные документы рассматривает специально созданная комиссия, которая принимает решение о рекомендации правительству Пензенской области удовлетворить ходатайство о размещении мемориальной доски или отказать заявителю.
В постановлении также указаны требования к оформлению мемориальных досок. В частности говорится о том, что надписи должны быть выполнены на русском языке в лаконичной форме. При этом текст должен быть согласован с вдовой (вдовцом) или ближайшими родственниками лица, которому устанавливается мемориальная доска.
Их размещение осуществляется за счет собственных средств инициаторов или привлеченных ресурсов.