EN
08:56:59 Воскресенье, 25 октября
Коронавирус Дольщики НКО Бизнес и финансы Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Рейтинги Угадай, кто на фото!

ЕГЭ не может являться единственным механизмом оценки качества образования — Елена Лушина

15:25 | 14.10.2014 | Общество

Печать

Пенза, 14 октября 2014. PenzaNews. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) не может являться единственным механизмом оценки качества образования. Такое мнение высказала ректор Костромского областного института развития образования, сопредседатель регионального отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ) Елена Лушина, подводя итоги круглого стола, состоявшегося в Пензе в рамках форума «Качественное образование во имя страны».

ЕГЭ не может являться единственным механизмом оценки качества образования — Елена Лушина

Фотография © PenzaNews Купить фотографию

«В ходе работы мы отвечали на три вопроса. Первый — что оценивать? То есть говорили о том, что наконец-то нужно согласовать фундаментальное ядро образования по разным предметам, то есть договориться за содержание. Второй вопрос — как оценивать, и на данный момент у нас в стране самым эффективным является только механизм ЕГЭ, но мы считаем, что это неправильно. Мы считаем, что ЕГЭ не может являться единственным механизмом оценки качества образования и качества работы образовательного учреждения», — заявила Елена Лушина.

По ее словам, оценка качества образования — очень сложный процесс, но пока его участники не договорятся, по каким критериям его оценивать, то все рейтинги школ и лучших учителей не будут иметь смысла.

«Также мы отвечали на вопрос о том, кто должен оценивать. Говорили про роль общественности, то есть сейчас мы как бы допускаем общественность, но позволяем ей только «постоять рядом», хотя должны учитывать ее мнение, ведь, прежде всего, это родители, законные представители наших детей, они и есть заказчики и потребители нашей услуги. Изображать из себя закрытую масонскую ложу в наше время уже нельзя, нужно их привлекать и разделять с ними ответственность, уметь договариваться», — сказала ректор Костромского областного института развития образования.

Она добавила, что еще одной темой для обсуждения в рамках круглого стола стало качество специалистов, которых выпускают вузы.

«Мы считаем, что нынешним выпускникам не хватает практической подготовки для работы в системе образования. Мы великие теоретики — по всем вопросам в общем, но ни в чем не разбираемся конкретно. И у нас было предложение пересмотреть структуру высшего образования, модернизировать. Мы работали в режиме мозгового штурма, так как на пленарное заседание необходимо выйти с согласованными и очень конкретными предложениями», — пояснила эксперт.

Она отметила, что разговор относительно оценки качества образования складывается очень трудно, так как большинство его участников — это работники системы образования.

«Мы должны увидеть проблему на государственном уровне, с позиции народного фронта, как сделать, чтобы лучше было для страны. Нам-то, может быть, и все нравится — с 5-го класса начинай натаскивать на ЕГЭ и будет тебе слава. А с позиции государственной — ЕГЭ выполнил свою задачу, чтобы в экономику пришли специалисты другого уровня? Если нет, значит, что-то мы делаем не так», — резюмировала Елена Лушина.

Новости партнеров
Актуальное