В Пензе стартовал семинар по ТРИЗ-педагогике
Печать
Пенза, 25 ноября 2014. PenzaNews. Семинар, посвященный формированию метапредметных образовательных результатов средствами теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), стартовал на базе губернского лицея-интерната для одаренных детей в Пензе во вторник, 25 ноября.
Фотография © PenzaNews Купить фотографию
Участниками первого этапа занятий стали директора более 40 образовательных организаций региона, входящих в «Пензенскую лигу новых школ».
Также запланированы лекции для старшеклассников, педагогов, методистов, тьюторов молодежного отряда «Новатор» и представителей центров молодежного инновационного творчества Пензенской области.
В роли лектора выступил кандидат физико-математических наук, заведующий лабораторией методики использования информационных технологий в преподавании предметов естественнонаучного цикла Центра информационной культуры Санкт-Петербурга Александр Кавтрев.
Комментируя ИА «PenzaNews» практическую направленность организованного в Пензе семинара, он подчеркнул, что для развития в стране инноваций, ими надо заниматься, а не только говорить о них.
«Моя лекция рассказывает о том, как этим необходимо заниматься, чему учить детей, как сделать так, чтобы они придумывали или изобретали что-то с раннего возраста. Если такие вещи не поддерживать, то они пропадут, и об инновациях в России можно будет забыть», — отметил собеседник агентства.
По мнению Александра Кавтрева, развивать изобретательность необходимо с раннего детства, что подтверждено результатами тестирования, проведенного в Англии.
«Там взяли 1,5 тыс. ребят. В детском саду у них уровень креативных способностей зашкаливал — 98%. После начальной школы он опустился до 50%, а после старшей школы понизился до 1–2%. Я думаю, что если проводить такие тесты в России, то результаты будут еще хуже. Нужно, чтобы у нас учителя работали над этим, но для начала и с ними необходимо поработать», — пояснил он.
По словам лектора, его курс в первую очередь рассчитан на преподавателей дисциплин естественнонаучного цикла, но при этом не исключено обучение гуманитариев и педагогов дополнительного образования.
Александр Кавтрев добавил, что после семинара продолжит работу с пензенскими учителями дистанционно, а в апреле 2015 года планирует провести новую встречу с педагогами.