«Трудные» дети должны быть в центре внимания педагогов — Светлана Копешкина
Печать
Пенза, 27 ноября 2014. PenzaNews. Работа с «трудными» детьми является главным пунктом реализации регионального аспекта воспитательной компоненты в образовательной организации. Об этом сообщила министр образования Пензенской области Светлана Копешкина в ходе выездного заседания правительства региона, состоявшегося в клинической больнице имени Н.Н. Бурденко в четверг, 27 ноября.
«Есть дети успешные, которые вписываются во все программы, конкурсы и проекты. Но есть дети группы риска, за которыми никто не стоит, и у каждого из них есть своя какая-то проблема. К сожалению, с каждым годом их становится больше. Так вот, они и есть наш объект каждодневного пристального внимания», — сказала она.
В качестве негативного примера последствий того, что ребенку не уделяется достаточного внимания, Светлана Копешкина назвала трагический инцидент, произошедший в Пензе 17 ноября, когда 12-летний мальчик покончил жизнь самоубийством, выпрыгнув из окна.
По мнению министра, для того чтобы предотвратить подобные случаи, педагоги должны учить терпению детей, находящихся в трудных ситуациях.
«Они должны вырастить в таком ребенке некий стержень, воспитать его, потому что от рождения у человека этого стержня нет. Сейчас наше образование состоит из обучения и воспитания, но долгое время было только обучение — всем нужны были знания, умения и навыки. Но, как показывает жизнь, без воспитательной компоненты образование не будет успешным. Всю воспитательную работу в рамках компоненты мы построили через проектную деятельность, которая предполагает не только какие-то классные часы и разговоры, но и действия», — подчеркнула Светлана Копешкина.