В Пензе продолжаются слушания по делу экс-наставника БК «Юность» Марины Павловой
Печать
Пенза, 12 января 2015. PenzaNews. Слушания по делу бывшего главного тренера женского баскетбольного клуба «Юность» Марины Павловой, которая обвиняется в совершении мошенничества в особо крупном размере, продолжаются в Ленинском районном суде Пензы.
Фотография © PenzaNews Купить фотографию
В ходе заседания, состоявшегося в понедельник, 12 января, подсудимую допросили защитник Сергей Мурин и гособвинитель Екатерина Хрупова.
Адвоката, в частности, интересовало, как расходовались обналиченные денежные средства, якобы предназначенные для питания баскетболисток.
«Они уходили на доплаты игрокам, потому что заработные платы не покрывали контракты, [расходы] на операции некоторых игроков, на оплату иностранного специалиста, на выезды молодежного состава на Европейскую баскетбольную лигу (ЕБЛ), также на аренду квартир игрокам и оплату коммунальных услуг», — пояснила Марина Павлова.
По ее словам, в смете, которая согласовывалась с облспорткомитетом, расходы на участие в международных соревнованиях молодых игроков, составляющих ближайший резерв основного клуба, также не были заложены.
«Мы предварительно устно говорили с губернатором Пензенской области [Василием Бочкаревым], потом с представителем спорткомитета, потом с федерацией баскетбола. Мною запрашивалась сумма в 2 млн. рублей на сезон. Она могла бы быть включена в смету с разрешения руководства», — сказала подсудимая, уточнив, что в Европейской лиге баскетболистки клуба играли два сезона — в 2011 и 2012 годах.
Марина Павлова обратила внимание участников судебного заседания на то, что, возглавляя сначала команду «Спартак-Педуниверситет», а затем «Юность», она стремилась поднять уровень пензенского баскетбола до уровня Премьер-лиги, в том числе и тогда, когда принимала решение взять на работу сербского специалиста Горана Ристича.
«Хотела, чтобы в дальнейшем у меня была возможность уйти на должность директора, а иностранный тренер возглавил бы команду. В 2011 году мы ездили на сборы в Македонию», — пояснила она.
Прокурор Екатерина Хрупова, задавая свои вопросы, сделала акцент на схеме, по которой обналичивались денежные средства, а также на том, когда у подсудимой появилось намерение действовать именно таким образом.
«Какую конкретно схему Вам предложили? Как она будет работать? Какой договор? С кем? Какие лица?» — спросила гособвинитель.
«[Владимиром] Большаковым мне была предложена следующая схема: заключается договор на фиктивное оказание услуг по организации и доставке комплексного питания», — сказала Марина Павлова.
По ее словам, она знала, что этот вариант является «неправильным», однако «по нему все работают».
В ходе заседания было озвучено, что фиктивные договора на оказание услуг по организации и доставке комплексного, а также спортивного питания были заключены с индивидуальным предпринимателем Рассказчиковой и фирмой «Омега».
Затем Екатерина Хрупова поинтересовалась, каким образом в клубе определялся уровень зарплат игроков.
«Субсидию до нас всегда доводили в зависимости, естественно, от наших результатов. Заключением контрактов занималась я, согласовывала это с руководством», — сказала Марина Павлова.
Она подчеркнула, что клубу «Юность» постоянно не хватало денег, поэтому ей приходилось использовать личные связи для выхода из сложных ситуаций.
«Тяжело было очень все планировать — дебет-кредит. Я все время жила «в минусе», перезанимала деньги», — добавила подсудимая.
На вопрос прокурора, касающийся наличия письменного подтверждения того, куда и какие денежные средства тратились, Марина Павлова ответила неоднозначно.
«В какой-то момент были письменные [подтверждения], потом это было в электронном виде [жесткий диск], который когда меня забрали из клуба, «ушел». Были графики ежемесячных выплат и доплат — кто, сколько, когда получал, откуда», — пояснила она.
Ожидается, что следующее судебное заседание по делу состоится в среду, 14 января.
Как ранее сообщало ИА «PenzaNews», бывший главный тренер пензенского женского баскетбольного клуба «Юность» Марина Павлова обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество».
По версии следствия, тренер незаконно обналичила и похитила денежные средства, предназначенные для функционирования команды.
В свою очередь Марина Павлова настаивает на том, что не похищала деньги, а обналиченные средства направляла на выплату зарплаты игрокам и персоналу, а также на организацию выездных матчей, что якобы делалось с ведома руководства облспорткомитета.
Около двух месяцев тренер провела в следственном изоляторе. 13 декабря 2013 года она была переведена под домашний арест.
Расследованием уголовного дела занималось управление ФСБ России по Пензенской области.
Слушания по данному уголовному делу начались в Ленинском районном суде Пензы 1 октября 2014 года.