12:11:31 Суббота, 23 ноября
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

Глава «Компании Дилижанс» усомнился в целесообразности нового для Пензы маршрута №28

10:17 | 04.03.2015 | Общество

Печать

Пенза, 4 марта 2015. PenzaNews. Организация в Пензе транспортного маршрута №28, который фактически полностью дублирует схему движения автобусов №82С, является нецелесообразной. Такое мнение ИА «PenzaNews» высказал депутат гордумы, генеральный директор ООО «Корпорация Дилижанс» и ООО «Компания Дилижанс» Андрей Фомин, комментируя иск о признании незаконным решения о заключении с индивидуальным предпринимателем Мариной Епишкиной договора на обслуживание маршрута №28, принятого без проведения конкурса.

Глава «Компании Дилижанс» усомнился в целесообразности нового для Пензы маршрута №28

Фотография © PenzaNews Купить фотографию

«№82С — это маршрут обанкротившегося МУП «Пассажирские перевозки Пензы». Он передан по агентскому договору на дальнейшую эксплуатацию вместе с тем транспортом, который там ранее работал. Это востребованный маршрут, особенно для той категории пассажиров, которые пользуются электронными и социальными проездными билетами. Работает он полноценно — ежедневно на линию выходят 16–17 машин, интервал движения между ними составляет 6–8 минут, в зависимости от загруженности улиц. Курсируют только автобусы большой вместимости. Они в хорошем надежном техническом состоянии. С точки зрения эстетки и чистоты, все машины свежие и сравнительно новые. Водители и кондукторы пришли с МУП «ППП» и имеют опыт работы. Перевозчик на этом маршруте — индивидуальный предприниматель Базева», — уточнил собеседник агентства.

Он пояснил, что данный перевозчик давно работает по агентским договорам с «Корпорацией Дилижанс» и зарекомендовал себя с лучшей стороны.

«Конечно же, он имеет лицензию, выполняет свои обязательства всегда четко, без каких-либо погрешностей. Маршрут №82С был передан по агентскому договору на длительный срок, то есть перспектива работы есть. Это та небольшая жемчужина, которую надо сохранять, потому что для жителей города все, что я перечислил очень важно», — сказал Андрей Фомин.

Проводя параллель с организацией работы на маршруте №28, он высказал мнение, что перевозчик ведет себя «как собака на сене».

«И сам не «ам», и другим не дам. Сегодняшний 28-й маршрут метр в метр идет с №82С. Там работает транспорт малой вместимости — кстати, не пензенский перевозчик, а зареченский. Провозная цена — 16 рублей, что принципиально отличается от той цены, которая на маршруте №82С [14 рублей при оплате наличными]», — привел данные руководитель транспортной компании.

Он подчеркнул, что маршрут №28 не только полностью дублирует схему движения автобусов №82С, но и в значительной степени — на отдельных участках — повторяет маршруты №№9М, 9К и 80.

«Получилась парадоксальная ситуация: маршрут №28, созданный как дублирующий, оказался невостребованным, потому что №82С как работал, так и будет работать. Сегодня рентабельность бизнеса перевозчиков, оказывающих здесь свои услуги, близка к нулевой. И сам 28-й маршрут в силу перечисленных причин не стал для своего владельца, насколько я знаю, экономически интересным», — отметил собеседник агентства.

Андрей Фомин добавил, что он всегда был противником заявлений о перенасыщении города транспортом, так как есть отдельные районы, где жители ощущают его нехватку или полное отсутствие.

«В нашем случае ситуация получилась противоположной — маршрут №28 действительно привел к перенасыщению определенного района пассажирским транспортом», — подчеркнул он.

Генеральный директор ООО «Компания Дилижанс» и ООО «Корпорация Дилижанс» напомнил также, что договор на обслуживание маршрута №28 был заключен по итогам отбора перевозчиков без проведения конкурса и рассчитан на определенный промежуток времени.

«Теперь до 20 марта должно быть принято решение о проведении нового конкурса. На месте управления транспорта и связи Пензы я бы задумался о целесообразности его проведения и о продолжении работы этого перевозчика. У нас есть масса направлений в городе, где транспорта реально не хватает. Особенно на тех из них, где раньше работал МУП, и в последние 2,5 месяца на его маршруты встал транспорт малой и средней вместимости. Это около 4–5 мелких перевозчиков, которые появились вновь и к которым сегодня фактически вообще никакие требования не предъявляются — «работаете и хорошо», в том числе и вот этот 28-й маршрут. Но он почему-то оказался на маршруте муниципальном, который продолжил свою работу. Во всех остальных случаях такого не было, а здесь идет какая-то необыкновенная настойчивость», — отметил Андрей Фомин.

Он также заострил внимание на теме безопасности пассажирских перевозок, высказав мнение, что контролирующим органам следует тщательнее проверять качество работы вновь появившихся мелких предприятий.

«Контроль работы этих перевозчиков носит сегодня достаточно поверхностный характер по сравнению с уровнем тех требований и проверок, которые осуществляются в адрес крупных и «старых» перевозчиков. Я неоднократно слышал ссылки на то, что нужно сейчас этим перевозчикам создать более лояльные условия работы — время пройдет, и все будет хорошо. Я с этим категорически не согласен. Это все равно, что неподготовленный самолет запускать в полет. Нельзя действовать по принципу «ребята, давайте сильно с них не требовать, как получится», потому что послабления увеличивают вероятность негативных ситуаций. Это касается и уровня содержания транспорта, и качества обслуживания пассажиров, и подбора кадров, и условий стоянки и технического обслуживания транспортных средств. Почему сегодня в этом смысле существуют двойные стандарты со стороны администрации [Пензы] и иных органов?» — задался вопросом депутат городской думы.

Он добавил, что любые послабления в сфере пассажирских перевозок недопустимы, так как могут привести к трагическим последствиям, в том числе человеческим жертвам.

По мнению Андрея Фомина, они также могут стать начальной точкой развала системы общественного транспорта в целом.

Актуальное