Власти Пензы не должны допустить срыва дачных перевозок — депутат
Печать
Пенза, 5 марта 2015. PenzaNews. Власти Пензы в обязательном порядке должны в ближайшее время предпринять меры для того, чтобы грамотно организовать дачные маршруты, не отдавая их при этом на откуп председателям кооперативов или садоводческих товариществ. Такое мнение ИА «PenzaNews» высказал депутат пензенской гордумы, генеральный директор ООО «Корпорация Дилижанс» и ООО «Компания Дилижанс» Андрей Фомин.
Фотография © PenzaNews Купить фотографию
По его словам, в условиях непростой экономической ситуации в стране бесперебойная работа дачных автобусов приобретает в этом году особую значимость.
«Нужно сделать все для того, чтобы город нашел дополнительные деньги в казне. И президент РФ сказал, и премьер-министр, и губернатор, и все наши руководители о том, что население в 2015 году должно максимально использовать дачные участки и обеспечить себя овощами и фруктами, учитывая рост цен. То есть, если мы сорвем дачные перевозки или их проведем на низком уровне и с низким качеством, мы не выполним задач по самообеспечению жителей качественными продуктами питания. Вывод напрашивается сам: все должно быть организовано городом на правильном и должном уровне», — сказал собеседник агентства.
По его мнению, нынешнее развитие ситуации в целом можно воспринимать скептически.
«В прошлом году на дачные перевозки было выделено из бюджета 54 млн. рублей, а в этом — примерно 19 млн. рублей. В 2014 году проводился конкурс, никто из частных перевозчиков не заявился, потому что дачные перевозки носили очень низкую себестоимость за километр. Плюс есть определенная специфика, связанная с тем, что люди на дачи везут тяпки, лопаты, грабли, а обратно едут с мешками и так далее. Зачастую, это портит внешний вид салона, обшивку сидений. Понудили в приказном порядке исполнять эти обязательства МУП «Пассажирские перевозки Пензы», который в итоге заработал себе очередные долги. О какой организации перевозок можно говорить, если в бюджет сегодня заложена сумма в три раза меньше? Администрации, гордуме надо незамедлительно искать денежные средства в бюджете, проводить корректировку», — подчеркнул депутат.
Также Андрей Фомин критически отнесся к идее, высказанной мэром Пензы Юрием Кривовым, о субсидировании садоводческих товариществ, которые сами выступили бы заказчиками пассажирских перевозок.
«Почему я против? Во-первых, мы говорим о дачном маршруте. Ему соответствует паспорт маршрута, который фактически дает юридическое разрешение на выполнение услуг по перевозке пассажиров. Туда входят схема маршрута, разрешение на эксплуатацию тех или иных участков дорог, подготовка транспортных средств и водителей, знание особенностей маршрута. Если мы отдаем перевозки каким-то «левым» непонятным машинам по взаимной договоренности с председателями, то о каких паспортах и о какой организации может идти речь до того момента, пока не произойдет ДТП, да еще с какими-то тяжелыми последствиями?» — пояснил генеральный директор ООО «Корпорация Дилижанс» и ООО «Компания Дилижанс».
Кроме того, по его словам, возникает вопрос относительно того, по какому принципу будут распределяться средства между дачными кооперативами и товариществами.
«Представьте, сели с этими деньгами — 18–19 млн. рублей — и стали думать, кому что. Сразу возникает вопрос: по какому принципу, на основании чего? То есть этому председателю мы дадим больше, потому что он — Иван Иванович, а этому поменьше, потому что он — Петр Петрович, а вот этому еще больше, потому что у него глаза красивые, у того — людей больше, а у другого — железная дорога или автобус. Получается глупость. Зачем придумывать то, что уже придумано? Можно рассчитать тарифы, исходя из возможностей бюджета города. Даже, может быть, пойти навстречу друг другу. С одной стороны, немного, очень разумно поднять цену проезда на дачных маршрутах, а, с другой, все-таки найти в бюджете деньги, обеспечить эти перевозки», — сказал депутат.
Андрей Фомин предложил использовать для организации дачных перевозок автобусы МУП «ППП», часть из которых, по его словам, в настоящее время «стоит на приколе, как корабли у причала».
«Они в очень плохом техническом состоянии, потому что в последнее время денежных средств и возможностей их обслуживания не было. Если городу немного найти денег и свой родной транспорт хоть как-то привести в порядок, найти на эти автобусы водителей, тем самым можно обеспечить рабочими местами достаточно большое количество людей на летний период. Частные перевозчики в этом деле примут активное участие, допустим, предоставляя различный транспорт — и малой вместимости, и средней, и большой — в зависимости от дальности маршрута, пассажиропотока, насыщенности дачниками, даже от особенностей дня недели. Но важно понимать, чтобы эта помощь была неубыточной, потому что перевозчики никаких денег с этого не имеют, за исключением тех, что они зарабатывают от продажи билетной продукции», — сказал собеседник агентства.
Он также призвал исключить ситуацию, при которой возникнут стихийные перевозки дачников.
«Это по большому счету называется незаконная предпринимательская деятельность, потому что не будет в таком случае перевозчик у себя держать билетную продукцию, а полученная выручка осядет у него в кармане», — резюмировал депутат пензенской городской думы.