Предельный тариф на проезд в общественном транспорте Пензы планируется повысить с 1 июня
Печать
Пенза, 12 мая 2015. PenzaNews. Предельный тариф на проезд в общественном транспорте Пензы планируется повысить с 1 июня 2015 года. Об этом сообщила начальник управления по регулированию тарифов и энергосбережению региона Наталья Клак в ходе пресс-конференции во вторник, 12 мая.
Фотография © PenzaNews Купить фотографию
Во встрече с журналистами также приняли участие вице-мэр Пензы Сергей Симонов, депутат пензенской гордумы, генеральный директор ООО «Корпорация Дилижанс» и ООО «Компания Дилижанс» Андрей Фомин, заместитель генерального директора ООО «Меркурий» Валерий Набоков, а также представители политических партий — «Единой России» и КПРФ.
«По автобусам большой вместимости расчет подходит к окончательной фазе. Проектом предусматривается установление тарифа — 20 рублей 2 копейки. По троллейбусам — это 20 рублей 79 копеек», — пояснила Наталья Клак.
Она отметила также, что предельный тариф на проезд в маршрутном такси перевозчиками был заявлен на уровне 30 рублей, однако решение по данному виду транспорта пока не принято.
«По маршрутным такси пока не готова объяснить, потому что расчетные материалы находятся в стадии рассмотрения. Наша задача — изучить пассажиропоток. В автобусах и троллейбусах стоят валидаторы. МУП «Арцис» дает нам достоверные сведения. В маршрутных такси мы должны проверить завяленную величину, самостоятельно проведя анализ», — пояснила начальник управления по регулированию тарифов и энергосбережению региона.
Она подчеркнула, что именно на базе экспертизы затрат делается вывод о целесообразности повышения тарифов.
«Мы должны определить справедливую стоимость данной услуги для каждого потребителя. Внутри затрат предприятия мы имеем прежде всего фонд оплаты труда. На транспортных средствах трудятся водители, кондукторы. И обеспечить ежегодное увеличение зарплаты, как это транслирует нам правительство РФ, — это непреложная истина. Кроме того, у нас в статье затрат есть топливно-смазочные материалы. Они также растут [в цене]. И мы обязаны проиндексировать на индекс потребительских цен, которые нам предоставляет министерство экономического развития РФ», — сказала Наталья Клак.
Говоря о взаимосвязи предельного тарифа и провозной платы, Андрей Фомин высказал мнение, что проезд в общественном транспорте Пензы должен был подорожать уже давно.
Поясняя причины, он отметил, что многие перевозчики имеют значительные долговые обязательства перед банками, юридическими лицами и кредитными организациями.
«Средства идут на содержание транспорта, всей инфраструктуры, на зарплату, налоги. Живем в долг не оттого, что неэффективны, а оттого, что мы выполняем нормативно-правовые и договорные обязательства», — сказал он.
Андрей Фомин напомнил, что если муниципальный транспорт получает из городского бюджета возмещение своих затрат, то для частных фирм этого не предусмотрено.
«По мнению городской администрации, частные перевозчики не имеют права на восполнение своих затрат при возможном понижении провозной платы», — добавил руководитель транспортной компании.
Вместе с тем, по его словам, говорить об увеличении пассажиропотока не приходится, соответственно «себестоимость пассажирских перевозок в данном случае чисто статистически растет».
В свою очередь вице-мэр Пензы Сергей Симонов, комментируя планируемое установление нового предельного тарифа, который может привести к повышению стоимости проезда, отметил, что «если брать анализ по соседним областям, то мы идем в том же ритме, как и они».