21:17:11 Вторник, 16 апреля
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

Олег Рубцов подвел итоги фестиваля «Jazz May»

18:01 | 19.05.2015 | Общество

Печать

Пенза, 19 мая 2015. PenzaNews. Музыкальная программа фестиваля «Jazz May», состоявшегося в Пензе 15–17 мая, стала самой обширной за все время его существования. Такое мнение ИА «PenzaNews» высказал продюсер мероприятия Олег Рубцов.

Олег Рубцов подвел итоги фестиваля «Jazz May»

Фотография © PenzaNews Купить фотографию

«С точки зрения количества музыкантов, это примерно 150 человек. Если брать основную официальную программу, не считая выступлений на открытой площадке, было целых 10 полноценных концертов: в первый день — два, потом три и три, а также выступления двух джазовых органистов. Программа была невероятно разнообразная в отличие от прошлого года», — отметил собеседник агентства.

Он отметил, что для выступления на открытой площадке приехали коллективы высочайшего уровня из Нижнего Новгорода, Саратова, Саранска, причем музыканты выступали либо за минимальный гонорар, либо лишь за компенсацию проезда.

«Они тоже помогли вот эту фестивальную составляющую разнообразить. Получилось такое живое общение, большой котел, в котором музыканты варились, общались и обменивались опытом. Именно то случилось, чего ждут от джаз-фестивалей его участники. И между органистами живой диалог все время какой-то происходил, и с московскими хедлайнерами постоянно кого-то можно было встретить. Ребята как-то пытались с ними обмениваться опытом», — сказал продюсер.

Олег Рубцов пояснил, что единственным недочетом фестиваля «Jazz May» 2015 года считает отсутствие зарубежных музыкантов, хотя это, по его словам, не пошло в ущерб качеству музыкальной программы.

«Мне кажется, пензенский слушатель очень хорошо воспринял программу. Люди в залах были. На концерте Игоря Бутмана был аншлаг. Перед ним специально были выпущены на сцену музыканты, которых необходимо показывать, но на которые специально публика не наберется, и зал не заполнится. Это тоже такая фестивальная история, когда перед мощным хедлайнером выпускаются ребята, с которыми хочется познакомить зрителей», — добавил собеседник агентства.

По его словам, в этом году проблем с посещаемостью выступлений не наблюдалось.

Также Олег Рубцов отметил разнообразие арт-площадок, представленных на фестивале.

«В этом году у нас были фанерные инструменты, эскизы к которым делал архитектор Сергей Пивиков. Также удачную спонсорскую интеграцию подготовили ребята из компании «Bit.Games». Они никакие акции не проводили, а поставили там такие штуки, которые подчеркивали их профиль и в это же время органично вписывались в фестивальное пространство. У них были ростовые фигуры музыкантов – персонажей одной из их игр, которых они немножко переделали и стилизовали под джазовых исполнителей. Они же разместили на детской площадке игру, которую из настольной полностью перенесли в офлайн, и она была довольно востребованной», — сказал продюсер.

Он подчеркнул, что еще одним запоминающимся объектом стала скамейка, стилизованная под пианино, которую по своей инициативе сделала и подарила фестивалю дизайнерская студия «Good».

«На самом деле мы основательно подумали на счет пространства в этом году и пришли к выводу, что, наверное, в следующем — если следующий год будет, а мы надеемся, что он будет — схема взаимодействия со спонсорами будет примерно следующей. Будет некий, условно говоря, главный архитектор комитета и будет дизайнер, какой-то подрядчик, который будет выполнять дизайн объектов. Схема взаимодействия должна быть такой — спонсорам, которые хотят реализовать себя на площадке, будет предлагаться вписаться в джазовую схему, исходя из профиля их деятельности. Им будет рекомендовано обращаться к какому-то условному подрядчику. Это не монополия, просто таким образом будет обеспечено некое стилистическое единство площадки», — пояснил Олег Рубцов.

Он отдельно отметил площадку компании «Ростум», на которой изображение контрабаса выкладывалось мозаикой в режиме реального времени, что выглядело эффектно и не было похоже на коммерческий проект.

Говоря о раздельном сборе мусора, который велся во время фестиваля, Олег Рубцов пояснил, что удалось достичь договоренности с предприятием «Пензавторсырье», силами которого отходы вывозились каждый день.

«В этом году получился мегафестиваль», — резюмировал собеседник агентства.

Актуальное