23:23:14 Пятница, 22 ноября
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

Программа инклюзивного образования пензенской школы №30 отмечена на всероссийском конкурсе

17:22 | 09.06.2015 | Общество

Печать

Пенза, 9 июня 2015. PenzaNews. Школа №30 города Пензы, внедряющая программу социализации и образования детей с ограниченными возможностями здоровья «Доступная среда», стала одним из лауреатов II всероссийского конкурса «Инклюзивная школа России – 2015».

Лучшим образовательным учреждением, реализующим инклюзивную практику, признана школа №84 города Северска Томской области.

В этой номинации, наряду с пензенской школой, лауреатами стали еще 12 образовательных организаций из разных регионов России.

Помимо этого, подведены итоги в номинациях «Лучший педагог инклюзивного образования», «Лучший координатор по инклюзии в образовательной организации», «Лучший детский сад, реализующий инклюзивную практику», «Лучшая практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования» и «Лучший ресурсный центр по инклюзивному образованию».

«Программу «Доступная среда» пензенской школы высоко оценили специалисты департамента государственной политики и защиты прав детей Минобрнауки России, сотрудники института проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета, специалисты института фундаментальных и прикладных исследований СКФУ и эксперты-практики», — прокомментировали ИА «PenzaNews» в пресс-службе администрации Пензы.

В мэрии добавили, что церемония награждения финалистов состоится на III международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы», которая пройдет в Москве в среду, 24 июня.

Инклюзивное образование — это такой процесс обучения и воспитания, при котором все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, обучаются вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах.

Такое совместное обучение признано мировым сообществом как наиболее гуманное и эффективное. Оно дает возможность детям с особенностями развития ходить в обычные школы и учиться вместе со здоровыми сверстниками.

В рамках программы «Доступная среда», реализуемой в средней школе №30 Пензы, предусмотрено создание центра поддержки, обучения и развития детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы вместе» с предоставлением специальных условий для обучения детей-инвалидов.

Кроме того, одной из задач программы является обеспечение технического обустройства безбарьерной среды — монтаж пандусов и поручней, создание специально оборудованного туалета, кабинета Монтессори», информационно-ресурсного центра.

Актуальное