16:44:49 Суббота, 20 апреля
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

Под Пензой прошли испытания противотаранного устройства

21:17 | 09.06.2015 | Общество

Печать

Пенза, 9 июня 2015. PenzaNews. Краш-тест противотаранного устройства шлагбаумного типа состоялся на испытательном полигоне ведущего производителя приборостроительного кластера Пензенской области — Центра специальных инженерных сооружений научно-исследовательского и конструкторского института радиоэлектронной техники (ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ») в минувший вторник, 9 июня.

Под Пензой прошли испытания противотаранного устройства

Фотография © PenzaNews Купить фотографию

В рамках испытания автотранспортное средство весом 10 тонн на скорости 40 км/ч должно было произвести таранный удар, благодаря чему установленные на конструкции датчики позволили бы разработчикам определить сильные и слабые стороны устройства.

Однако во время начала движения машины трос с новой навивкой не выдержал и оборвался, в итоге транспорт доехал до цели по инерции с существенно меньшей скоростью — примерно 15 км/ч.

«Мы также проверяли фундаменты, на которых закреплено это противотаранное устройство. Ни один анкер не сдвинулся с места», — прокомментировал ход испытаний первый заместитель директора ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» Владислав Макаров, добавив, что сама стрела погнулась, но удар выдержала.

После проведения необходимой подготовительной работы транспортное средство вновь было направлено на противотаранный шлагбаум.

В итоге от удара конструкция получила существенные повреждения, однако с помощью противотаранного устройства груженый грузовик был остановлен, и его дальнейшее движение стало невозможным.

Как сообщил ИА «PenzaNews» специалист бюро коммуникаций ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» Сергей Долженков, в настоящее время подобные противотаранные устройства уже обеспечивают безопасность движения на высокоскоростных направлениях железных дорог «Москва — Санкт-Петербург», «Санкт-Петербург — Выборг — Бусловская», «Москва — Нижний Новгород», однако конструкторы постоянно занимаются их усовершенствованием.

«Модификации испытуемых противотаранных устройств разработаны в соответствии с параметрами, заданными ОАО «РЖД». Например, ширина перекрываемого проезда определена из расчета одновременного блокирования сразу двух полос автомобильной дороги, что исключает случайный или преднамеренный выезд автотранспорта на железнодорожные пути в зоне переезда», — пояснил собеседник агентства.

Планируется, что в рамках следующего этапа натурных испытаний таранные удары будут выполняться транспортным средством массой 6,8 тонны на скорости 80 км/ч.

Актуальное