Глава Пензы призвал оптимизировать расходы на служебный транспорт
Печать
Пенза, 16 сентября 2015. PenzaNews. Глава города Пензы Виктор Кувайцев призвал оптимизировать расходы на служебный транспорт с целью экономии бюджетных средств, оставив только то количество автомобилей, которое необходимо для эффективной работы представителей власти.
Фотография © PenzaNews Купить фотографию
В ходе заседания постоянной комиссии городской думы по бюджету, финансовой и налоговой политике, состоявшегося в среду, 16 сентября, председатель контрольно-счетной палаты Елизавета Кошель представила результаты проверки использования муниципального имущества МБУ «Автомобильное транспортное хозяйство» (МБУ «АТХ»).
«На предмет использования транспортных средств в служебных целях проверено за сентябрь три автомашины, в том числе «Renault». И что же получается? Машина использовалась с 7.00 до 19.00 с понедельника по пятницу. Всего из 20 путевых листов в 19 повторяющийся маршрут: «Площадь Жукова — проспект Строителей, 71» утром и вечером. Всего наезжено 808 км — это 35,5% от общего количества за этот месяц — 2 тыс. 278 км. Одни и те же маршруты утром и вечером. Наверное, не в служебных целях, а с работы на работу возили господина?» — задала она вопрос.
Елизавета Кошель добавила, что по результатам проверки транспортные средства находились в пути 36,7% от всего времени, почта половина — 48,4% — пришлась на время ожидания, а 14,9% времени машинами пользовались не в служебных целях.
Председатель комиссии гордумы Сергей Куличков поинтересовался, кого обслуживает данное предприятие. Елизавета Кошель ответила, что пользователями услуг являются служащие органов местного самоуправления и бюджетных учреждений.
«Но есть распоряжение администрации, которое определяет круг людей, кто может пользоваться данным транспортом. Мы в проекте решения делаем предложение администрации — устранить эту правовую неопределенность», — отметила она.
В свою очередь глава города Виктор Кувайцев задал вопрос об автомобиле марки «Волга» с государственным номером М125ММ 58 RUS.
«Что за автомобиль, который бесконтрольно путешествует по городу, и для него время не определено практически?» — спросил он.
Директор МБУ «АТХ» Алексей Саврасов ответил, что автомобиль используется по прямому назначению: обслуживает директора предприятия и бухгалтерию.
Виктор Кувайцев также поинтересовался, почему не были устранены недостатки, которые были выявлены в ходе проверки 2014 года. На это Алексей Саврасов ответил, что хотел бы услышать конкретные замечания, однако глава города обратил его внимание на то, что данная информация содержится в материалах контрольно-счетной палаты.
«Вы ознакомиться должны были, прочитать и либо согласиться, либо возразить и попробовать аргументировать», — подчеркнул Виктор Кувайцев.
После этого Алексей Саврасов заявил, что является «просто завгаром» [заведующим гаражом] и не несет ответственности за то, что происходит с транспортом.
Депутат Андрей Шевченко внес предложение передать машины, которыми пользуются муниципальные предприятия, самим бюджетным учреждениям.
«Зачем содержать службу, которая у нас по факту является завгаром, которая просто предоставляет машины и ни за чем не следит, потому что у них нет мотивации? И их не проверишь еще», — возмутился он.
Подводя итог, Виктор Кувайцев отметил, что «Автомобильное транспортное хозяйство» обязано нести ответственность не только за транспортные средства, но и знать, как они используются, кем, когда и в каких целях.
«Дело в том, что машину водит не начальник, для которого машина выделяется, а водитель, который является штатным работником этого предприятия. И он-то контроль должен чувствовать со стороны своего руководства», — сказал глава города.
По словам Виктора Кувайцева, депутаты городской думы не допустят в дальнейшем такого отношения к служебному транспорту, на который выделяются бюджетные средства.
«Я был уверен, что в условиях сегодняшнего времени люди просто сами поймут, что надо прекратить бесцельную езду по городу», — признался он.
Глава города также еще раз подчеркнул уже прозвучавшие цифры, отметив, что около половины всего времени служебный транспорт простаивает.
«Обратите внимание: машины под елями у нас около здания стоят — водители уже елки все прокурили, они уже желтые стали», — сказал Виктор Кувайцев.
Он добавил, что если отсутствует необходимость куда-то ездить по служебным делам, необходимо оптимизировать количество машин и оставить «ровно столько, сколько нужно».
«Эта вальяжность должна прекратиться», — резюмировал Виктор Кувайцев.