Молодые врачи остро нуждаются в финансовой поддержке — Михаил Краснов
Печать
Пенза, 15 декабря 2015. PenzaNews. Дополнительные меры финансовой поддержки необходимо предусмотреть для молодых врачей, чтобы удержать их в профессии. Такое мнение высказал заведующий региональным сосудистым центром пензенской областной клинической больницы имени Н.Н. Бурденко, сопредседатель регионального штаба ОНФ Михаил Краснов в ходе круглого стола на тему дефицита кадров в здравоохранении, который состоялся в областном Заксобрании во вторник, 15 декабря.
Фотография © PenzaNews Купить фотографию
«32 тыс. рублей — это средняя заработная плата [врача]. Есть ключевые специалисты, к коим и я отношусь, которые оказывают высокотехнологичную медицинскую помощь (ВМП) в первую очередь за счет средств федерального бюджета. И тогда мы имеем хорошие бонусы, хорошие премии, и ключевой специалист, выполнивший достаточное количество ВМП, может получить денежные средства с шестью нулями. А молодые специалисты — у них нет стажа, нет категорий, они должны работать на две ставки. Мы их кидаем на передовую», — пояснил Михаил Краснов.
Он добавил, что в региональном сосудистом центре 30 сотрудников не достигли возраста 36 лет.
«Они круглосуточно оказывают медицинскую помощь пациентам с инсультами и инфарктами — молодые ребята, в руках которых погибают пациенты. И они получают 12–15 тыс. рублей. Давайте будем откровенными и предельно честными — в среднем мы получаем 32 тыс. рублей. Ключевой специалист может спокойно заработать несколько сот тысяч рублей за дело, а молодые нуждаются в поддержке», — сказал Михаил Краснов.
Он добавил также, что молодых специалистов, только начинающих свой трудовой путь, государственная медицина может легко потерять из-за более привлекательных условий в частных клиниках.
«Они в принципе дисквалифицируются, их вернуть будет очень трудно. И оплата труда там… Мы с ними не можем конкурировать. […] И вот здесь очень эффективна система поддержки медицинских работников, разработанная министерством здравоохранения Пензенской области. И на «Форуме действий» Общероссийского народного фронта они были приняты за основу», — отметил заведующий региональным сосудистым центром.
Михаил Краснов уточнил, что было предложено снять возрастной ценз для участия в программах для врачей, а также устранить недочеты в законодательстве, в результате которых человек, уезжающий работать в районную больницу, формально попадает в город и не может рассчитывать на соответствующую выплату.
«Но кроме остродефицитных специальностей, я считаю, что прекрасных выпускников пензенского медицинского института, которые идут в государственные бюджетные учреждения здравоохранения, надо поддерживать материально и морально», — сказал Михаил Краснов, отметив, что для этих целей необходимы средства регионального бюджета.
Заведующий региональным сосудистым центром напомнил, что студенты-медики учатся 6 лет, еще от 2 до 5 лет проходят клиническую ординатуру.
«Это значит, что специалист-нейрохирург, которых будет остро не хватать, сможет переступить порог медицинской организации в 29 лет. Ему в это время уже нужно семью кормить. Сможет семья поддержать человека, обучаемого до 25 или до 29 лет? Без субъектовых субсидий это будет невозможно», — выразил уверенность врач.
«Мы входим в год, в котором не будет одногодичной интернатуры и не будет категорий — будет аккредитация», — напомнил он.
По мнению Михаила Краснова, в связи с этим в поддержке нуждается мединститут Пензенского государственного университета и Институт усовершенствования врачей, на базе которых можно организовать аккредитацию специалистов, чтобы не было необходимости отправлять врачей для этих целей в другие регионы.
«Потому что в бюджетных организациях командировочные расходы микроскопические, их нет. Никто не доедет, и мы останемся без квалифицированных специалистов», — добавил он.
По словам Михаила Краснова, уместно использовать и ноу-хау пензенского медицинского института — трехсторонний договор.
«Бесплатное высшее образование гарантировано Конституцией РФ, Конституцию мы не изменим. Выпускник спокойно может уйти работать в частную организацию или вообще не по специальности. Только трехсторонний договор — эффективный контракт, когда штрафные санкции, кратные выплатам — будет мотивировать человека идти работать по распределению», — предположил заведующий региональным сосудистым центром.