Счетная палата выявила органы власти, платившие бизнесу за исполнение своих полномочий
Печать
Москва, 29 января 2018. PenzaNews. Счетная палата России проверила обоснованность закупок работ и услуг за 2015–2016 годы и первое полугодие 2017-го, осуществляемых органами власти и государственными учреждениями, которые связаны с исполнением их полномочий и предусмотрены госзаданиями.
Фотография © PenzaNews Купить фотографию
В результате на федеральном, региональном и муниципальном уровнях было выявлено свыше 1,5 тыс. закупок работ и услуг, выполнение которых отнесено к полномочиям органов госвласти. Сумма вскрытых расходов по данным фактам составила 8,6 млрд. рублей.
Кроме того, передача полномочий в различных формах была установлена и в рамках утверждения госзаданий подведомственных учреждений. На федеральном уровне объем таких субсидий превысил 5,7 млрд. рублей.
Наибольшее количество случаев — в количественном и стоимостном выражении — по фактам передачи полномочий установлено в отношении Минпромторга и Минэнерго РФ.
Так, в Минэнерго России подведомственным учреждениям были переданы полномочия на сумму 2 млрд. рублей.
В частности, были выявлены случаи разработки отдельных проектов приказов и актов правительства РФ в сфере электроэнергетики ООО «Карана», учредителем которого являлась американская компания. Для подготовки различных концепций привлекалось ООО «ПрайсвотерхаусКуперс Консультирование», учредителем фирмы является голландская компания.
В отношении Минпромторга России установлены факты передачи полномочий сторонним организациям в рамках осуществления закупок на общую сумму около 2,9 млрд. рублей. Также имели место случаи передачи полномочий в рамках госзаданий.
Так, в нарушение утвержденных правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти Минпромторгом закупались услуги на сумму 220 млн. рублей при наличии департамента, в компетенцию которого входит указанная деятельность, численностью примерно 120 человек.
Кроме того, выявлено 16 фактов конфликта интересов. Например, Крыловский государственный научный центр, Высшая школа экономики, Институт экономики фактически оказывали Минпромторгу услуги специализированных организаций, а именно — по сопровождению закупок и готовили расчеты начальной (максимальной) цены контракта, при этом сами участвовали в торгах, признавались победителями и заключали госконтракты.
Привлечение органами госвласти сторонних и подведомственных организаций к реализации своих полномочий носит не эпизодический, а системный характер. Неурегулированность данной проблемы создает риски двойного расходования бюджетных средств, влияния частных организаций на госполитику и коррупционные риски, сообщает пресс-служба Счетной палаты России.