В России ожидается новая волна установки ларьков и павильонов
Печать
Москва, 11 февраля 2019. PenzaNews. Разработанный Минпромторгом России законопроект о нестационарной и мобильной торговле даст новый стимул для развития ларьков, павильонов и автолавок, которые помогут решить проблему со сбытом продукции. Об этом сообщил заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов в интервью «Российской газете».
© Фото из архива ИА «PenzaNews» Купить фотографию
«В России в два раза меньше торговых площадей на 1 тыс. человек, чем во многих европейских странах, а производителей, которые хотят представить свои продукты на полках торговых сетей, гораздо больше, чем самих сетей и их магазинов», — пояснил он.
Комментируя тот факт, что не так давно в стране прошла масштабная кампания по борьбе с ларьками, Виктор Евтухов отметил, что «все в нашей жизни трансформируется и эволюционирует».
«Можно палатки назвать ларьками, а можно — павильонами. И сделать все красиво, удобно и комфортно для потребителей. Наши крупные торговые сети занимают 30–40% рынка. Но сегодня производителей, которые хотят представить свои продукты на полках торговых сетей, гораздо больше, чем самих сетей и их магазинов. […] Малая нестационарная розница — важнейший формат торговли, он существует везде», — сказал замминистра.
По его словам, в России может появиться не менее 50 тыс. автолавок.
«Это дополнительная загрузка автопрома. И дополнительные инвестиции в мобильные форматы составят несколько сотен миллиардов рублей. Плюс будет развиваться вся сопутствующая инфраструктура. Малая нестационарная розница дает рабочие места не только в торговле, но и в смежных сферах. По оценкам экспертов, развитие нестационарной и мобильной торговли дополнительно создаст до 250 тысяч рабочих мест», — уточнил Виктор Евтухов.