13:55:08 Четверг, 3 октября
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

В Госдуме обсудили развитие кадрового потенциала ОПК

16:50 | 21.12.2021 | В России и за рубежом

Печать

Москва, 21 декабря 2021. PenzaNews. Развитие кадрового потенциала предприятий оборонно-промышленного комплекса (ОПК) стало главной темой совместного заседания экспертного совета по авиационной промышленности при комитете Госдумы РФ по промышленности и торговле и двух комитетов Союза машиностроителей России — по авиапромышленности, а также по развитию фундаментальной науки и подготовки кадров.

В Госдуме обсудили развитие кадрового потенциала ОПК

Фото: Soyuzmash.ru

Заседание провел председатель комитета Госдумы по промышленности и торговле, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

Участие в мероприятии приняли гендиректор ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), глава экспертного совета по авиационной промышленности при комитете Госдумы, вице-президент Союзмаша Юрий Слюсарь, ректор Московского авиационного института (МАИ), академик РАН Михаил Погосян, заместитель министра промышленности и торговли России Олег Бочаров, первый замглавы Минтруда РФ Елена Мухтиярова, представители Счетной палаты, коллегии Военно-промышленной комиссии и парламентарии.

Обращаясь к присутствующим, Владимир Гутенев отметил, что при сложившейся на рынке труда ситуации необходимо сосредоточить усилия на обеспечении конкурентоспособного уровня зарплат.

«Мы должны понимать, что обеспечение кадрами в первую очередь зависит от того, кто поступает в вузы, на какие программы, кого мы выпускаем и как мы удерживаем потом этих людей на предприятиях. Мы можем обсуждать разные способы решения проблем развития кадрового потенциала, но ключевой их них — достойный уровень оплаты труда. Чтобы быть конкурентоспособными, на предприятиях ОПК средняя зарплата должна быть на уровне 110% от средней в субъекте, где размещено производство», — сказал он.

В свою очередь Юрий Слюсарь выразил мнение, что кадровый вопрос будет нарастать и без адекватного ответа он может стать препятствием для стабильного развития отрасли.

При этом, по его словам, важны не только количественные, но и качественные изменения кадрового состава.

«Допустим, 200 человек ушло с предприятия, другие 200 человек поступили на работу. Но какие люди ушли и какие пришли — это ведь тоже очень важно. Просто по учетно-количественным характеристикам мы не поймем глобальность и тревожность событий, которые наблюдаем. Ситуация непростая и требует нашей реакции», — констатировал он.

В продолжение заседания Михаил Погосян, который в Союзмаше возглавляет комитет по развитию фундаментальной науки и подготовки кадров, проинформировал о запуске на базе МАИ цифровой кадровой платформы в рамках реализации программы развития университета, участвующего в проекте «Приоритет-2030».

Он пояснил, что платформа предполагает полноценное партнерство вузов и предприятий на всех этапах: от кадрового прогноза до обучения персонала посредством гибких программ и индивидуальных образовательных траекторий, а также трудоустройство и содействие адаптации студентов на рабочем месте.

«Сегодня не только в аэрокосмической, но и в других отраслях существует большой разрыв между реальными кадровыми потребностями и предложениями на рынке труда. Для того чтобы работодателю более четко сформулировать запрос, необходимо грамотно задать квалификационные требования. Это должна быть тесная совместная работа университета и индустрии, которая позволит готовить специалистов под реальные задачи производства», — подчеркнул Михаил Погосян.

Участники заседания выработали ряд рекомендаций по обеспечению конкурентоспособного уровня зарплат на предприятиях ОАК, среди которых регулирование цен на продукцию в рамках государственного оборонного заказа, заключение соглашений о сотрудничестве между правительствами регионов расположения предприятий авиастроения и ОПК.

Кроме того, была поддержана инициатива экспертного совета по разработке комплексной программы предотвращения оттока рабочей силы, сообщается на сайте Союза машиностроителей России.

Актуальное