Яндекс представил данные исследования российских онлайн-СМИ
Печать
22 октября 2014. PenzaNews. Яндекс обнародовал данные исследования российских онлайн-СМИ и аудитории этих ресурсов.
Согласно сервису Яндекс.Новости, ежедневно отечественные средства массовой информации публикуют в Интернете около 47 тыс. сообщений, что в 1,5 раза больше, чем три года назад.
По данным исследования, медиасфера выросла за счет региональных и специализированных изданий, а число крупных центральных изданий и их активность за три года почти не изменились.
Весной и летом 2014 года активнее всего поставляли новости сайты газет «Комсомольская правда», «Московский комсомолец», интернет-издание «Русская планета», информагентства ИТАР-ТАСС и Regnum.
Доля перепечаток снизилась c конца 2010 года с 25% до 16%. Центральные СМИ почти не отличаются по этому показателю от региональных. На общем фоне выделяются только средства массовой информации Дальнего Востока, где доля перепечаток достигает 26%, а также Сибири — 20%.
Чаще всего российские интернет-издания перепечатывают публикации центральных СМИ, в первую очередь информагентств, или ссылаются на их материалы.
Так, на каждые 100 публикаций «Интерфакса» приходилось 753 сообщения других СМИ со ссылкой на это агентство. В число самых цитируемых попали также ИТАР-ТАСС, РИА «Новости», «Коммерсантъ» и Lenta.ru.
По данным Яндекс.Метрики на лето 2014 года, каждый четвертый российский пользователь Интернета хотя бы раз в месяц заходил на сайты отечественных СМИ.
Однако только 4% пользователей просматривали на новостных сайтах по 30 и более страниц в месяц.
Почти половина читателей новостей в течение месяца пользовались только одним источником, еще четверть читали новости на 2–3 сайтах.
В ходе анализа читателей российских СМИ было выделено около 70 групп изданий с общей аудиторией. Примерно 50 групп составляют региональные издания. В остальные группы попали различные центральные и специализированные СМИ.
Аудитория СМИ из разных групп заметно различается по составу и активности чтения новостей.
Например, среди регулярных посетителей автомобильных и спортивных изданий 80% мужчин, а среди тех, кто читает ресурсы о налогах и бухучете, мужчин только четверть. У спортивных изданий почти 30% пользователей младше 25 лет, а в группе читателей популярных газет половине из них 45 лет и больше.
В группе изданий, пишущих о недвижимости, 15% трафика приходится на переходы по рекламе. В группе деловых СМИ или у популярных газет доля рекламного трафика — около 1%.
Переходы из соцсетей стали заметным источником читателей для таких изданий, как The Village, Афиша, AdMe.ru. 17% всех просмотров страниц у изданий данной группы начинались переходом из соцсетей, причем в 59% случаев это был Facebook, сообщает пресс-служба Яндекса.