Повышение тарифов на китайские товары в США ведет к росту налоговой нагрузки — мнение
Печать
31 мая 2019. PenzaNews. Снижение уровня жизни американских граждан станет закономерным следствием введения в США новых тарифов на китайские товары. Об этом пишет представитель научного Института Людвига фон Мизеса Райан Макмакен (Ryan McMaken) в своей статье «Устанавливая новые тарифы, Трамп вновь повышает налоговое бремя для владельцев малого бизнеса в США», опубликованной в ряде зарубежных СМИ.
Фотография © PenzaNews Купить фотографию
«Политика американского президента и конгресса, передавшего свои полномочия в налоговой сфере Белому дому, приведет к значительному увеличению налоговой нагрузки на всех американцев», — уверен он.
По словам эксперта, выбранный Дональдом Трампом (Donald Trump) курс на повышение тарифов увеличит, например, стоимость изделий из стали и многих других товаров, в результате чего пострадают не только компании-производители и те, что оказывают услуги, но и обычные продавцы, «основной деятельностью которых является поставка предметов розничной торговли непосредственно потребителям».
При этом, на его взгляд, важно помнить, что налоги на товары — то есть те самые повышаемые президентом США тарифы — не просто оплачиваются потребителями.
«Существует распространенное заблуждение, что владельцы бизнеса могут просто «свалить» чрезмерные затраты на своих клиентов. Потребители, безусловно, несут часть бремени более высоких государственных налогов, однако предприниматель, сталкивающийся с конкуренцией, крайне редко может просто поднять цены в полном соответствии с ростом затрат на ведение бизнеса, поскольку каждое увеличение цен будет означать потерю определенной доли рынка», — пишет автор статьи.
По его мнению, компании будут пытаться самостоятельно поглотить хотя бы некоторые дополнительные затраты, чтобы сэкономить и продолжать продавать те же товары по низкой цене.
«Это означает, что предприниматели и их семьи должны согласиться на более низкий заработок или же сократить выплаты своим сотрудникам. В противном случае бизнес столкнется со снижением продаж, что может в дальнейшем привести к увольнениям», — поясняет Райан Макмакен.
«Когда сотрудники телеканала PBS говорят о том, что американские ритейлеры должны выбрать один из трех вариантов, взяв расходы на себя, переложив их на потребителя или же найдя альтернативного поставщика не из Китая, они правы только частично. Бизнес может переложить бремя дополнительных расходов на потребителей, но в итоге это, как правило, приведет к потере выгоды», — добавляет он.
Между тем, поиск новых поставщиков, на его взгляд, также не является выходом из сложившейся ситуации.
«Предприниматели действительно могут попытаться заменить товары китайского производства импортом из других стран, но если бы это было финансово оправдано, они уже давно покупали бы эти товары у других поставщиков. Чтобы справиться с введенными правительством США новыми налогами, владельцам бизнеса придется полностью перестроить свои цепочки поставок», — считает эксперт.
По его мнению, сторонники Дональда Трампа ошибочно полагают, что высокие налоги якобы создают рабочие места.
«Налог на иностранную сталь, действительно, создаст несколько вакансий в этой отрасли внутри страны. Однако потеря рабочих мест [...] в результате сокращения расходов в других секторах также будет являться результатом такой политики, пусть и не столь очевидным. По словам старшего научного сотрудника Института [мировой экономики имени Питера] Петерсона в Вашингтоне Гэри Хуфбауэра (Gary Hufbauer), за создание каждой новой вакансии в сталелитейной компании средний потребитель в США платит ошеломляющие 900 тыс. долларов», — пишет автор публикации.
«Другими словами, у потребителей останется меньше денег, чтобы тратить их в других секторах экономики, а это означает, что создание рабочих мест в целом снизится, как и уровень жизни подавляющего большинства потребителей», — уточняет он.
Но даже это, полагает Райан Макмакен, не переубедит тех, кто поддерживает повышение налогов «во имя победы против якобы несправедливых иностранных тарифов».
«Суть довода, который используют эти люди, заключается в том, что повышение налогов носит лишь временный характер и будет отменено, как только другие страны согласятся с требованием США и откажутся от всех своих тарифов, налагаемых на американские товары. И все абсолютно уверены, что это произойдет очень скоро. Но сколько времени займет это «скоро»? Год? Пять лет? С точки зрения малого бизнеса год — это очень много, ведь речь идет о начислении заработной платы, оплаты счетов за аренду и составлении планов на будущее», — поясняет аналитик.
«Высокомерное отношение администрации США и ее сторонников к владельцам бизнеса шокирует. По сути, они заставляют предпринимателей смириться со снижением дохода и сокращением продаж на долгие годы, поскольку это вписывается в грандиозный план Трампа. И это уже не говоря об отсутствии роста зарплаты сотрудников и сокращении персонала, на которое малый бизнес должен пойти, чтобы справиться с увеличением налогов. В реальном мире люди не могут прекратить платить за квартиру в течение шести месяцев или года, пока администрация Трампа разрабатывает свою тарифную стратегию», — подчеркивает Райан Макмакен.
На его взгляд, вред американских тарифов, наносимый китайским фирмам, отвечает желаниям псевдопатриотов, «которые больше хотят причинить зло китайцам», чем действовать во благо интересов своих же граждан.
«Однако факт остается фактом: эти люди рубят сук, на котором сидят, ведь приведенные доводы говорят сами за себя. [...] Между тем аппарат Трампа уже признал провал своего курса в сельских районах США, утвердив там новые субсидии, чтобы компенсировать снижение доходов в результате развернутой администрацией торговой войны. Вместе с тем маловероятно, что все это нанесет хоть какой-то политический удар по самому Дональду Трампу. Отвратительный экономический курс зачастую позволяет проводить великолепную политическую линию, поэтому фантазии о том, что высокие налоги сделают Америку «снова великой», очевидно, выглядят для многих весьма привлекательными», — подводит итог эксперт.