Вступил в силу приговор по делу об убийстве человека, назвавшегося террористом ИГ
Печать
Пенза, 22 апреля 2016. PenzaNews. Пензенский областной суд оставил без изменения приговор жителю Кузнецка Ринату Шафееву, который осужден к 7,5 годам колонии за смерть мужчины, назвавшего себя террористом.
Фотография © PenzaNews Купить фотографию
«В ночное время 3 декабря 2015 года, находясь в состоянии алкогольного опьянения в своей квартире, он из личной неприязни избил мужчину, нанеся ему множественные удары руками, ногами и взятым на кухне ножом. От полученных повреждений потерпевший 1972 года рождения скончался в больнице в этот же день», — сообщила ИА «PenzaNews» пресс-секретарь Пензенского областного суда Наталья Быченкова.
По ее словам, в судебном заседании Ринат Шафеев свою вину признал и пояснил, что он со своим приятелем возвращался домой, когда по дороге им встретился незнакомец.
«Он дал им закурить, а в ответ друзья пригласили мужчину в квартиру к Ринату Шафееву. В процессе распития спиртного новый знакомый неожиданно заявил, что он террорист ИГИЛ [«Исламского государства», в арабском варианте — ДАИШ; группировка запрещена в РФ] и заложил бомбу в школе №9 Кузнецка и еще в восьми местах. После этих слов приятель хозяина квартиры сразу же нанес ему несколько ударов кулаками по лицу, отчего последний упал на пол. Ринат Шафеев продолжил избивать мужчину. После этого друзья вызвали сотрудников полиции, сообщив им, что в квартире находится человек, назвавший себя террористом», — пояснила собеседница агентства.
Наталья Быченкова добавила, что информация о заложенной бомбе была тщательно проверена, но не нашла подтверждения.
«При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств суд признал наличие малолетних детей, явку с повинной, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, оказание медицинской помощи потерпевшему, полное признание вины, раскаяние в содеянном. Отягчающих обстоятельств по делу не установлено», — уточнила она.
Пресс-секретарь облсуда отметила, что с виновного в пользу матери погибшего постановлено взыскать в качестве компенсации морального вреда 400 тыс. рублей.
«Не согласившись с назначенным наказанием, осужденный подал апелляционную жалобу, которая была оставлена без удовлетворения», — сказала Наталья Быченкова.