Модель паровоза, изготовленная в Пензе, передана в Центральный дом культуры железнодорожников
Печать
Пенза, 10 июня 2011. PenzaNews. Директор Пензенского железнодорожного музея Александр Сачков передал представителям Центрального дома культуры железнодорожников Москвы макет первого российского скоростного паровоза серии С №245 в пятницу, 10 июня.
Как сообщили ИА «PenzaNews» в пресс-службе КбшЖД по Пензенскому региону, Александр Сачков сделал модель в одном из международных типоразмеров S 1:64 в течение 3 месяцев. Технические модели такого плана ценятся в мире на уровне произведений ювелирного искусства.
Дореволюционный пассажирский паровоз серии С №245 российского конструктора Бронислава Малаховского в 1913 году он был одним из первых отечественных курьерских локомотивов, который преодолел скоростной рубеж 125 км/час. В 1918 году паровоз этой серии перевез советское правительство во главе с Владимиром Лениным из Петрограда в Москву. В истории отечественного паровозостроения он имел репутацию самого быстроходного и экономичного локомотива.
С №245 — универсальный паровоз одинаково пригодный для курьерских, скорых, пассажирских, почтовых и пригородных поездов. Сам создатель Бронислав Малаховский называл его «гончей собакой». Строился паровоз с 1910 по 1918 годы и работал практически на всех дорогах России.
Оригинал паровоза С №245 находится в столичном музее железнодорожного транспорта на Рижском вокзале.