22:22:18 Среда, 8 мая
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

В пензенский музей после реставрации возвращена икона XIX века «Успение Богоматери»

08:57 | 16.01.2013 | Культура

Печать

Пенза, 16 января 2013. PenzaNews. Икона «Успение Богоматери», время создания которой датируется XIX веком, возвращена после реставрации в фонд пензенского государственного краеведческого музея.

В пензенский музей после реставрации возвращена икона XIX века «Успение Богоматери»

Фото: Minkult.pnzreg.ru

Как сообщили ИА «PenzaNews» в пресс-службе управления культуры и архива Пензенской области, восстановление иконы стало возможным благодаря средствам, выделенным в 2012 году в рамках федеральной целевой программы «Культура России».

«Работы проводились в московском научно-исследовательском реставрационном центре — была выполнена реставрация ткани, бисера, золотных нитей и шнура, осуществлен подбор украшений, восстановлена рама», — уточнили в ведомстве.

В пресс-службе добавили, что икона «Успение Богородицы» войдет в экспозицию музея В.О. Ключевского в Пензе после капитального ремонта учреждения.

Икона «Успение Богоматери» расшита бисером, стеклярусом и золотными нитями.

Ее основа выполнена из дерева и обтянута атласной тканью, на которой золотными нитями выложен рисунок в виде мелких ромбов.

На покрывале лежит Богородица, при этом открыты только лик и руки. Оклад выполнен из бисера. Венец разделен на равные сектора и окантован по краю крупными бусинами матового цвета, под жемчуг. Омофор расшит белым матовым бисером средней величины. На голове и по краям омофора уложены прозрачные розы с чередованием цветными стеклянными камнями синего, красного и желтого цветов. Лик Богородицы и ладони прорисованы масляными красками.

Икона поступила в фонд пензенского государственного краеведческого музея в 1956 году из керенского монастыря и была записана в научно-вспомогательный фонд по причине плохой сохранности.

С 1991 года она экспонировалась в музее В.О. Ключевского.

С течением времени икона стала рассыпаться — атласные ткани и золотное шитье обветшали. По всей длине омофора были утрачены камни разных размеров и почти половина бисера. Рама состарилась, имелись утраты левкаса и позолоты.

Актуальное