17:06:28 Понедельник, 23 декабря
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

Сегодняшний театр утратил интерес к детали — Николай Жегин

14:30 | 03.10.2014 | Культура

Печать

Пенза, 3 октября 2014. PenzaNews. Современный театр утратил интерес к детали и художественной подробности. Такое мнение высказал театральный критик, заслуженный работник культуры РФ Николай Жегин в ходе обсуждения постановок, представленных на всероссийском фестивале «Маскерадъ» в Пензе.

Театральный критик, заслуженный работник культуры РФ Николай Жегин

Фотография © PenzaNews Купить фотографию

«Что такое сегодняшний театр, нужен ли он будет и какова его судьба? Я в свое время работал в журнале «Театр», и знаменитая Наталья Крымова в 1950-х годах открыла для нас разрушенный войной эстонский театр в городе Тарту. Потом она же открыла для широкой общественности и другие театры, никому ранее неизвестные. И вот сейчас я вспоминаю об этом, как о прекрасной легенде прошлого, но все повторяется — вот мы на нашем фестивале открыли для себя альметьевский театр. Казалось бы, небольшой город в Татарстане, рядом есть Казань, однако в столице ничего нового не возникает, а вчера мы видели настоящее [спектакль «Ашик-Кериб»]», — сказал Николай Жегин.

По мнению критика, нынешний театр продолжает отвечать на запросы зрителя, однако это делается «плоско».

«Театр не знает, как правильно об этом сказать, и начинает эпатировать, что тоже не выход. Что же остается в театре? Чем он будет жить и всегда привлекать зрителя? В Италии, например, люди тратят последние деньги, чтобы попасть на премьеру в «Ла Скала», а потом восхищаются тем, как вокалист взял ту или иную ноту. Так же и в театре — зритель должен получать от спектакля ощущение мастерства, искусства, вот что будет всегда изумлять», — пояснил свою точку зрения член жюри фестиваля «Маскерадъ».

Он добавил также, что в настоящее время в жизни театра начинается новая эпоха.

«Когда, как в случае с Искандэром Сакаевым [постановщик спектакля «Ашик-Кериб» альметьевского театра], приезжают втроем в какой-то театр режиссер, художник и балетмейстер и начинают творить. Он хочет быть свободным, его интересует только художественный замысел и его воплощение. Это для меня открытие», — резюмировал критик.

Актуальное