22:46:31 Среда, 24 апреля
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

Никита Михалков призвал педагогов нащупать основу для воспитания патриотизма

14:41 | 19.05.2016 | Образование

Печать

Пенза, 19 мая 2016. PenzaNews. Воспитание патриотизма является важнейшей задачей в современной России, предполагающей поиск методов и средств, которые найдут отклик у нынешней молодежи. Такое мнение высказал председатель Союза кинематографистов России, народный артист РСФСР Никита Михалков в ходе встречи со студентами и преподавателями Пензенского государственного университета в четверг, 19 мая.

Никита Михалков призвал педагогов нащупать основу для воспитания патриотизма

Фотография © PenzaNews Купить фотографию

Отвечая на вопрос заслуженного работника культуры РФ Аллы Тарховой о том, что необходимо сделать для воспитания патриотов, он подчеркнул, что «вбивание в голову постулатов не воспитает».

«Посмотрите, какой энтузиазм возник в стране, когда появился «Бессмертный полк», — отметил Никита Михалков.

По его словам, для истинного сплочения россиян должны быть серьезные стимулы.

«Это не разговор в военкомате, это не показ фильма «Сибирский цирюльник». […] Это ежеминутная работа учителей, воспитателей. […] А для этого мы должны договориться, по каким законам мы живем», — добавил кинорежиссер.

Воспитание патриотизма он назвал колоссальной проблемой.

«Идет вымывание того, на чем держалась нация. […] Сейчас есть Украина. Сегодняшнее поколение — оно проиграло. С этим ничего не сделать. Остановиться? Нет. Нужно терпеть и выращивать нечто другое», — предположил Никита Михалков.

Он добавил, что в России тоже есть потерянное поколение.

«Все время надо что-то делать. И в ваших руках, руках педагогов […] есть оружие, которое вы обязаны использовать», — подчеркнул актер.

В ответ на ремарку ректора ПГУ Александра Гулякова о том, что встреча происходит в День пионерии, Никита Михалков высказал мнение, что необязательно должны быть пионеры или комсомольцы — следует искать новые формы работы с подрастающим поколением.

«Нужно в человеке [воспитывать], чтобы он слышал и чувствовал, что такое хорошо, и что такое плохо», — резюмировал он.

Актуальное