Если Вы хотите бесплатно получать ежедневную рассылку новостей ИА «PenzaNews» по электронной почте, пожалуйста, отправьте со своего e-mail на адрес info@penzanews.ru письмо с темой «Подписка».
Отправляя письмо, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Пенза, 20 ноября 2012. PenzaNews. Генеральный директор ЗАО «Обувная фирма «Юничел» Владимир Денисенко дал интервью заместителю главного редактора ИА «PenzaNews» Наталье Елисеевой, в котором сообщил о достижениях предприятия с 80-летней историей, рассказал о жесткой конкуренции с китайской продукцией, а также поделился планами на будущее, в том числе по развитию фирменной торговой сети.
Фото пресс-службы компании
— Владимир Степанович, в 2012 году обувной фирме «Юничел» исполняется 80 лет. Немногие российские предприятия легкой промышленности могут гордиться такой долгой историей. Скажите, каким образом Вашей фирме удалось сохранить производство в непростые 1990-е годы, и каких результатов Вы смогли добиться на сегодняшний день?
— На мой взгляд, самое главное достижение компании — то, что мы смогли перестроиться и уверенно «вписаться» в новую экономику. У нас получилось пережить напасти гайдаровских времен, когда легкая промышленность оказалась никому не нужна, а основная ставка была сделана на импорт. В результате недальновидной политики того времени отрасль по объемам выпуска товаров легкой промышленности была отброшена на довоенный уровень — 1920–30-х годов.
Говоря о результатах предприятия в настоящее время, хочется подчеркнуть, что сейчас в производственных цехах «Юничел» трудятся почти 2,5 тыс. человек, из которых около 1,5 тыс. — на головном предприятии в Челябинске, остальные — в филиалах в Златоусте и Оренбурге.
По итогам прошлого года объем производства достиг 3 млн. пар, что позволило занять первое место в России по выпуску кожаной обуви. На мой взгляд, это серьезное достижение. Есть фирмы, которые выпускают больше продукции, но, в основном, это комнатная или текстильная обувь.
Кроме того, мы первые среди производителей по количеству фирменных магазинов, число которых в России достигло четырехсот.
— Сегодня в ряде стран можно наблюдать одно и то же явление — большинство прилавков обувных магазинов заполнено китайской продукцией. В чем, по Вашему мнению, секрет низкой цены обуви из Китая, и насколько сложно выдерживать конкуренцию в таких условиях?
— Китайцы производят около 8 млрд. пар обуви в год. Они так же, как и мы, вошли в ВТО, однако условия кардинально отличаются. Политика страны такова, что внутренний рынок максимально защищен — пошлины на ввозимую обувь составляют от 25 до 100%. В России же, напротив, наша отрасль совершенно незащищена.
Различаются и условия развития бизнеса — у нас налоги в четыре–пять раз выше, чем в КНР. Стоит также отметить, что китайские работодатели не тратятся на высокую зарплату и пенсионные отчисления.
К тому же, в стране благоприятный, теплый климат, что позволяет построить огромный сарай, провести в него свет и шить обувь. В России же для организации производства требуются теплые помещения, хорошая вентиляция и аттестация рабочих мест. Я был на китайских производствах, видел нечеловеческие условия труда — в непроветриваемых помещениях выполняются клеевые операции с использованием ядовитой химии, люди работают по 10–12 часов.
В итоге появляется разница в конечной стоимости продукта, и с этим, конечно, непросто конкурировать. Вот и получается, что привезти в Россию китайскую или турецкую обувь сегодня намного выгоднее, чем производить ее здесь.
— Владимир Степанович, а насколько безопасной является китайская обувь?
— Дело в том, что при ее производстве используются ядовитая химия и синтетическая кожа. Наверняка, Вы обращали внимание, что в некоторых обувных магазинах чувствуется резкий запах. Так, китайцы используют дешевый клей, содержащий вредные вещества, потому что экологически чистый, итальянский, который, например, применяем мы, стоит на порядок дороже. Но самое страшное в этой ситуации, что такую «ядовитую» обувь покупают детям.
Вообще, сегодня настоящая итальянская обувь, которая всегда считалась символом качества, занимает не более 3–5% рынка. Она продается в дорогих бутиках и по карману немногим. Около 20% представляет продукция российских предприятий, все остальное — товар из Китая.
— Считается, что обувные коллекции должны обновляться дважды в год. Какие новинки предлагает Ваше предприятие?
— В прошлом году, учитывая российские суровые зимы, мы разработали модельный ряд валенок. Сначала представили детскую, а в текущем году выпустили женскую и мужскую коллекции. Получилась очень теплая комфортная обувь из стопроцентного войлока с натуральным мехом, в которой невозможно замерзнуть даже в 40-градусный мороз. Пробная партия из ста пар была выпущена на итальянской подошве с запатентованной системой противоскольжения: специальные шипы позволяют ходить в гололед.
Сейчас внедряем новое для нас направление — производство мокасин. Секрет удобства этой обуви индейцев — в технологии создания швов. Мы изучили опыт итальянской фирмы, выпускающей мокасины, закупили специальное оборудование. В настоящее время начат пошив женских и мужских моделей. Продажи этой комфортной, экологически чистой и красивой обуви стартуют в наших фирменных магазинах в первом полугодии 2013 года.
— В этом году обувная фирма «Юничел» активно развивала собственную торговую сеть. Было открыто около 100 новых магазинов, в том числе четыре в Пензе и один в Кузнецке. Что планируется дальше сделать в данном направлении, и собираетесь ли Вы активно завоевывать столицу?
— Наша обувь широко представлена в Челябинской и Свердловской областях, Башкирии и Татарстане: там открыто по 30–40 магазинов. Как правило, мы «заходим» в областные центры и города с населением более 140 тыс. человек. В этом году после шестилетнего перерыва вновь открыли торговые точки в Новосибирске. Первые магазины появились в Барнауле.
В Москве функционирует всего два магазина, и хотя дела в них идут успешно, развитие в столице тормозится, в первую очередь, из-за высоких арендных ставок и цен на рекламные услуги. Там своя арифметика: чтобы работать и развиваться, нужно делать торговую набавку не менее 150%. Это неизбежно влечет за собой рост цен. Мы же считаем, что покупателям надо дать возможность носить комфортную и недорогую обувь.
— Владимир Степанович, каким образом коллектив предприятия планирует отмечать 80-летний юбилей?
— Уже подписаны приказы о праздничных премиях, награждении ветеранов и старейших работников. В настоящее время насчитывается более 70 человек, которые проработали на предприятии 40 и более лет. Мы считаем, что люди — это главное достижение фабрики, которая им обязана всеми успехами, победами и результатами, поэтому юбилей — это их праздник.
— Спасибо за интересное интервью!
Обувная фирма «Юничел» — крупнейшее российское предприятие легкой промышленности, которое объединяет три фабрики в Челябинске, Оренбурге и Златоусте. Объем производства в 2012 году достиг 3 млн. пар. Фирменная торговая сеть насчитывает 400 магазинов, расположенных в 130 городах России. Количество постоянных покупателей приближается к 5 млн. человек.
Предприятие создано в 1932 году как сапожно-пошивочная мастерская №4 индивидуального пошива и ремонта обуви ручным способом на основании приказа управления областной конторы «Кожснабсбыта». Производство составляло 10 пар в день из текстиля и брезента с применением деревянных подошв.
Мощный импульс к развитию организация получила в военное время, когда в ноябре 1941 года в Челябинск была эвакуирована Харьковская обувная фабрика, переименованная впоследствии в Челябинскую обувную фабрику №1 модельной обуви.
В 1957 и 1960 годах обувные фабрики №1, 2 и 3 были реорганизованы в Челябинскую обувную фабрику. Объемы производства были наращены до 900 тыс. пар.
В 1968 году сдано в эксплуатацию новое здание фабрики в северо-западной части Челябинска и организовано производственное объединение на базе специализированных цехов в Челябинске, Магнитогорске, Троицке, Златоусте и Кыштыме.
В 1981 году за профессиональные победы и достигнутые успехи предприятие награждено орденом Трудового Красного Знамени.
16 сентября 1992 года объединение переименовано в ЗАО «Обувная фирма «Юничел». В 1999 году генеральным директором стал Владимир Денисенко.
В 2001 году фирма выкупила кожевенно-обувное объединение в Оренбурге, а в 2002 году — контрольный пакет акций обанкротившейся обувной фабрики в Златоусте. На предприятиях был произведен капитальный ремонт, закуплено новейшее оборудование.
В феврале 2006 года на фабрике внедрена чешская программная система для конструирования и градирования деталей, что позволило улучшить дизайн обуви и разрабатывать технологически сложные модели.
«Юничел» постоянно занимается обновлением оборудования, что способствует ежегодному росту производства и сбыта продукции на 10–20%.
С 2009 года «Юничел» представлен в Пензе. На сегодняшний день в городе и области работают пять фирменных магазинов.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter