EN
20:35:38 Суббота, 23 октября
Коронавирус Дело Белозерцева Дольщики НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Рейтинги Угадай, кто на фото!

«Ростелеком» стремится донести технологии будущего до каждого клиента — Лев Дятлов

10:23 | 16.09.2014 | Интервью

Печать

Пенза, 16 сентября 2014. PenzaNews. Директор Пензенского филиала ОАО «Ростелеком» Лев Дятлов дал интервью представителям сразу четырех ведущих СМИ региона — телеканала «Россия 1. Пенза», «Пензенского бизнес-журнала», газеты «Улица Московская» и ИА «PenzaNews», в котором рассказал о стратегии развития компании на ближайшие 3–4 года, внедрении новых технологий, а также о том, когда будет устранено цифровое неравенство.

Директор Пензенского филиала ОАО «Ростелеком» Лев Дятлов

Фотография © PenzaNews Купить фотографию

— Лев Евгеньевич, в начале нашей беседы хотелось бы услышать Ваше мнение о ситуации, которая складывается в Пензенской области на рынке телекоммуникационных услуг, о том, как Ваша компания отвоевывает позиции у других игроков и какое место в этой нише занимает «Ростелеком».

— Позиции мы, действительно, отвоевываем, но здесь не столько о «войне» какой-то идет речь. Мы работаем в условиях жесткой конкуренции, и телекоммуникационный рынок Пензенской области выгодно отличается от аналогичных рынков в других регионах. Как известно, «Ростелеком» давно уже не является монополистом. У пользователя всегда есть выбор, к какому оператору подключиться и какими услугами пользоваться. И тарифы у нас — и на телефонию, и на Интернет, и на «Интерактивное телевидение» — формируются от рынка, а не от себестоимости. То, что у компании сейчас более 100 тыс. пользователей Интернета по всем технологиям и категориям абонентов, а осенью ожидается подключение 40-тысячного абонента сети по оптической технологии, и 25 тыс. абонентов «Интерактивного телевидения», говорит о том, что услуги «Ростелекома» становятся все более популярными. Динамика развития этой сферы услуг достаточно высокая, и предпосылки к этому создаются технологические — стратегия «Ростелекома» связана с повсеместным распространением оптических технологий и широкополосного доступа на всей территории региона.

Думаю, стоит особо отметить, что именно «Ростелеком» первым в Пензенской области начал развивать интерактивное телевидение. Современный телевизор представляет собой не что иное, как спецкомпьютер, который работает при помощи IP-технологии, что в полной мере соответствует сетевым возможностям «Ростелекома». Купив в магазине этот телевизор, вы сразу получаете возможность не только смотреть каналы, но и в интерактивном режиме выходить в Интернет, заказывать фильмы и пользоваться другими современными услугами – «Караоке», «Родительский контроль», интегрироваться с социальными сетями. В этом смысле наша сеть и технологии являются логическим продолжением тех тенденций развития техники, которая сейчас происходит в мире вообще, и в России в частности.

Вообще вся стратегия компании сейчас завязана в большей степени на развитии контента. А это уже интенсивное развитие — иными словами, когда на канал широкополосного доступа нагружается все больше содержательных составляющих. Это стратегия, связанная с так называемым подходом triple-play, или три в одном, — телефония, Интернет и телевидение. Характерной чертой современных технологий является то, что канал цифровой, а для него нет совершенно никакой разницы, какая информация передается. Это вопрос только кодирования и декодирования сигнала. Например, если вам нужно получить только телевидение или Интернет, вам совершенно не нужен другой оператор, если вы подключены к «Ростелекому».

— Что компания делает для улучшения качества обслуживания своих абонентов?

— Во-первых, стоит сказать, что если сами по себе услуги плохие, то ты, как ни старайся, как ни привлекай и ни обслуживай, клиента все равно не удержишь.

В числе последних новшеств, созданных для удобства клиента, можно назвать реализацию единого на всей территории деятельности компании «Личного кабинета». Было бы неправильно, если, развивая информационные услуги, мы до сих пор требовали бы от клиента, чтобы он приходил в наш офис, тратил на это время. Вместе с тем, полагаю, стоит отметить работу офиса продаж и обслуживания на улице Кирова, 54. Это современный офис, где высококвалифицированные специалисты всегда готовы дать необходимые консультации по той или иной услуге, помочь разобраться в проблеме. Однако все же приоритетом является развитие принципов дистанционного обслуживания и взаимодействия с клиентом с использованием тех же информационных технологий.

Поскольку «Ростелеком» является государственным партнером для распространения информационных услуг по всей Российской Федерации, мы установили так называемые «инфоматы». С их помощью можно получить необходимую информацию, оформить пенсию или заплатить налоги. Опять же это контентная составляющая, которая является конечным результатом тех усилий, которые мы делали, развивая сеть связи в регионе, в том числе и оптическую. Сейчас настал период, когда практически любой желающий может получить доступ к широкополосному цифровому каналу. Здесь уже в этом смысле мы, наверное, прошли основной пик количественного строительства. А теперь новый этап: к этим информационным каналам мы догружаем информационные сервисы, которые делают жизнь человека более комфортной.

— Лев Евгеньевич, как известно, «Ростелеком» активно работает по обслуживанию не только абонентов – физических лиц, но и корпоративных клиентов. Какие современные услуги компания готова им предложить?

— Это тоже является одной из приоритетных сфер развития наших услуг — именно корпоративные клиенты и составляют основу развития экономики любого региона в целом. Мы это осознаем, и наряду со стандартными услугами предлагаем другие, способствующие развитию бизнеса того или иного корпоративного клиента. Например, создание корпоративной виртуальной сети — VPN (Virtual Private Network). Если мы говорим о классической структуре любой корпорации, то она имеет территориально распределенный характер, причем филиалы и подразделения предприятия могут находиться не только в областном центре, но и в районах, селах и даже других регионах. И здесь создание такой замкнутой корпоративной информационной сети, способствующей улучшению информационного обмена между подразделениями, входящими в состав той или иной корпорации, конечно, является благотворным фактором для развития бизнеса.

Поскольку «Ростелеком» является одной из крупнейших телекоммуникационных компаний и действует на всей территории Российской Федерации, то для той или иной крупной организации не будет никакой разницы, где она развивает свой бизнес. Она может быть на территории всей РФ, а у руководства будет создаваться такое впечатление, что все находится рядом и не нужно лишний раз ездить в командировки. А на базе этих высокоскоростных каналов можно реализовать и технологию видеонаблюдения — очень популярная сейчас услуга. Например, где-то в далеком селе у вас строится объект, и вам, чтобы не ездить туда смотреть каждый раз, как все происходит, можно в реальном времени наблюдать за этим процессом, установив камеры. Соответственно, это экономит средства — как временные, так и финансовые. Это то, что мы стараемся донести до наших корпоративных клиентов.

Кроме того, мы готовы демонстрировать это на практике: если кто-то не верит чему-то, мы всегда можем договориться с клиентом, чтобы привести нового потенциального клиента на место и показать воочию, как все эти технологии работают, чтобы он убедился сам.

Хотел бы также сказать по поводу так называемых облачных технологий. Есть достаточно широкий ассортимент предложений. Там и бухгалтерские системы, и системы корпоративного документооборота — иными словами, существует целый перечень. Эти технологии также позволяют экономить издержки корпоративных клиентов в том смысле, что не нужно покупать дорогостоящие серверы, тратить время на их обслуживание, нанимать специализированный персонал. Это как раз следствие того, что Интернет уже носит некий интеллектуальный характер, и уже внутри этой сети возможна реализация виртуальных информационных систем, для которых достаточно только прийти к оператору и заказать эту услугу. А где и каким аппаратным и программным обеспечением это будет делаться, где оно будет располагаться, для пользователя совершенно неважно.

— Существует ли риск того, что информация, которую передают компании Вам для хранения и работы в «облаках», будет похищена?

— Что касается «Ростелекома», то никаких особых опасений не должно быть. Сервисы национальной облачной платформы размещены и функционируют в центрах обработки данных и базируются на системе виртуализации, разработанной на основе программного обеспечения с открытым исходным кодом. Компания обеспечивает полный цикл технического обслуживания сервисов, от внедрения до техподдержки. Есть законодательство, которое регламентирует работу таких технологий, и, соответственно, те структуры и те подразделения, которые их реализуют, осознают всю полноту ответственности. Подчеркну, что «Ростелеком» уделяет пристальное внимание вопросам безопасного хранения любого контента, в том числе в «облаках».

— Как Вы считаете, когда будет устранено так называемое цифровое неравенство, чтобы все граждане, вне зависимости от территории их проживания, были обеспечены равным доступом к современным технологиям?

— Программа ликвидации цифрового неравенства принята на уровне правительства РФ, и «Ростелеком» является ее соисполнителем. Именно эта программа признана устранить те недостатки, о которых вы сказали сейчас. Все предпосылки к тому, чтобы эта программа была осуществлена, у нас в регионе есть.

Кстати, мы давно решаем эту проблему, но с реализацией программы устранения цифрового неравенства, где предполагается подключение сел с численностью от 250 до 500 человек к современным телекоммуникационным услугам, это даст еще больший стимул — государство признало данную проблему как социально значимую и готово оказывать содействие, что, несомненно, радует.

Инфраструктура, сетевое ядро — все готово, имеется опыт осуществления таких проектов, есть квалифицированный персонал, есть желание всего коллектива Пензенского филиала ОАО «Ростелеком» в полной мере осуществить содействие реализации этой программы совместно с органами местного самоуправления, с правительством региона. Здесь мы работаем в тесной взаимосвязи.

— Лев Евгеньевич, последний вопрос. Уже пять лет Вы являетесь руководителем Пензенского филиала ОАО «Ростелеком». Как Вы считаете, чего за это время удалось добиться лично Вам? Как Вы себя ощущаете в этой должности? И вообще: какими качествами должен обладать человек, работая на этом посту, и чем интересоваться?

— Работая в сфере услуг, ты сам подстраиваешься под потенциального клиента, ставишь себя на его место и даешь возможность оценить качество, ассортимент услуг, чтобы он увидел динамику развития мировых технологий и то, что на своем месте ты обеспечиваешь их применение. Это, конечно, интересно, дает свои результаты в части достаточно высокой динамики роста трафика, абонентской базы и так далее.

Когда я еду в командировку или на отдых за границу, то каждый раз убеждаюсь, что по инфокоммуникациям Российская Федерация сейчас по многим позициям опережает даже те достижения, которые есть в той же Западной Европе. С одной стороны, процессы построения глобальных информационных сетей в России, конечно, начались позже, чем в Европе, но в данном случае это оказалось плюсом. Сети в России строились совершенно с нуля, но зато на базе тех технологических принципов, которые уже гораздо более новые, нежели те, которые существуют в Европе. Иными словами, там все это существует, но они еще пока базируются на старых технологических принципах. Например, очень популярен DSL-доступ на базе обычной меди, а у нас — оптика. Тот же Wi-Fi не везде есть, а у нас — практически везде. Те же тарифы на Интернет у нас ниже, чем в некоторых странах. И то технологическое отставание, которое было 10 лет назад, когда все начиналось в России, сейчас в плюсе находится. Доказательством тому является возможность передачи так называемого тяжелого контента, которым является в том числе и телесигнал. По медным проводам это проблематично передать, а вот по той сети, которая у нас есть, все это передается — да еще и в интерактивном режиме, и в формате высокой четкости.

В этом смысле те тенденции, которые прошли за 5 лет моего пребывания в должности, носят положительный оттенок. За 5 лет филиал успешно реализовал множество проектов. Особо хотелось бы отметить строительство около 1 тыс. км оптических линий связи до малых населенных пунктов, модернизацию сети связи в многоэтажных домах Пензенского района, организацию системы видеонаблюдения за ходом голосования на выборах президента РФ. И все мы видим, что было тогда и что сейчас. Те задумки и те мысли, которые были, сегодня реально осуществились. И это доставляет определенное удовольствие, что все это работает реально и люди этим пользуются. И вот уже 100 тыс. интернет-пользователей в Пензенской области. Это, как говорится, объективная реальность, данная нам в ощущениях. А радует еще и то, что сегодня практически все уже знают об этих новых технологиях и видят, что они работают, и в этом тоже есть свое удовлетворение от той деятельности, которой ты занимаешься.

Дятлов Лев Евгеньевич родился 14 ноября 1963 года в городе Пензе.

В 1986 году окончил Пензенский политехнический институт по специальности «Электронные вычислительные машины». Обучение продолжил в аспирантуре того же вуза.

Затем в Пензенском государственном университете прошел обучение по специальности «Экономика и управление на предприятии».

В 2006 году защитил диплом Международного университета в Москве по специализации «Маркетинг» (квалификация «мастер делового администрирования «МBA»).

Имеет 38 научных трудов, в том числе 9 патентов и авторских свидетельств на изобретения.

С 1994 года работал в ГПСИ «Россвязьинформ» Пензенской области, где за 8 лет прошел путь от ведущего инженера до заместителя директора Пензенского филиала ОАО «ВолгаТелеком».

С ноября 2009 года — директор Пензенского филиала ОАО «ВолгаТелеком».

С 1 апреля 2011 года — директор Пензенского филиала ОАО «Ростелеком».

В марте 2011 года на основании приказа министра связи и массовых коммуникаций РФ присвоено звание «Мастер связи».

В ноябре 2013 года за безупречное служение делу гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций награжден памятной медалью МЧС РФ «Маршал Василий Чуйков».

Женат, воспитывает двух дочерей.

Новости партнеров
Актуальное