EN
22:15:36 Понедельник, 26 октября
Коронавирус Дольщики НКО Бизнес и финансы Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Рейтинги Угадай, кто на фото!

В ОНФ обеспокоены невозможностью по телефону оценить качество пензенской медицины

17:44 | 17.06.2016 | Медицина

Печать

Пенза, 17 июня 2016. PenzaNews. Какая-либо информация о телефонах горячей линии по вопросам доступности и качества медицинской помощи отсутствует на сайте региональных Минздравов в Пензенской, Ивановской, Мурманской, Новгородской областях, а также Камчатском крае. К такому выводу пришли активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) по итогам повторного мониторинга интернет-ресурсов соответствующих ведомств.

В ОНФ обеспокоены невозможностью по телефону оценить качество пензенской медицины

Фотография © PenzaNews Купить фотографию

Эксперты сделали вывод о том, что по сравнению с декабрем 2015 года, когда было проведено первое такое исследование, ситуация улучшилась, но незначительно. Если полгода назад информации о горячих линиях не было в 25 регионах, то теперь они отсутствуют в 19.

При этом создать в регионах горячие линии по вопросам доступности бесплатной медицинской помощи и лекарственного обеспечения президент России, лидер ОНФ Владимир Путин поручил до 31 декабря 2015 года по итогам форума «За качественную и доступную медицину!», состоявшегося прошлой осенью.

Нынешний мониторинг 85 сайтов региональных Минздравов по размещению баннеров с телефонами горячих линий продемонстрировал, что в 66 субъектах федерации такие ресурсы обратной связи функционируют. В остальных же телефонов и информации о них или нет совсем, или они работают в произвольном режиме.

Так, в Новгородской области чиновники ограничились размещением на интернет-ресурсе только онлайн-формы для обращения граждан.

В Башкортостане и Карачаево-Черкесской Республике создана только горячая линия для работников бюджетных учреждений по вопросам оплаты труда.

Баннер с номерами телефонов разместили в Московской области, только касается он не доступности и качества здравоохранения, а нарушений в начислении зарплаты медработникам.

Информация о горячих линиях имеется на профильных сайтах в Республике Тыва, однако время их работы ограничено промежутком с 8.00 до 17.00. Круглосуточно действует лишь телефон по вопросам обезболивания больных с хроническим болевым синдромом.

В Удмуртии баннер размещен не на главной странице сайта, а телефон указан не местный, а единый — общероссийский.

«Как показал наш мониторинг, ситуация с наличием и нормальной работой горячих линий по вопросам качества и доступности первичной медпомощи в регионах хоть и медленно, но меняется к лучшему. Но нас беспокоит больше другое — качество работы этого важного ресурса», — отметил руководитель Центра ОНФ по мониторингу качества и доступности здравоохранения, депутат Госдумы России Николай Говорин.

Он выразил сожаление по поводу того, что Минздрав РФ не разработал единого регламента работы данного канала обратной связи, в связи с чем регионы действуют произвольно.

«Однако наши эксперты считают, что работать горячие линии должны круглосуточно и принимать сообщения даже в ночное время. Это повысит оперативность реагирования на жалобы и обращения граждан. Это наша принципиальная позиция в вопросе повышения качества медпомощи», — цитирует Николая Говорина пресс-служба ОНФ.

Новости партнеров
Актуальное