12:33:06 Суббота, 20 апреля
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

Онлайн-конференция с Александром Гришаевым: ответы на вопросы

10:00 | 30.10.2015 | Онлайн-конференции

Печать

Пенза, 30 октября 2015. PenzaNews. Временно исполняющий обязанности министра строительства и ЖКХ Пензенской области Александр Гришаев ответил на вопросы жителей региона в ходе онлайн-конференции, организованной на сайте ИА «PenzaNews» в пятницу, 30 октября.

Онлайн-конференция с Александром Гришаевым: ответы на вопросы

Фотография © PenzaNews Купить фотографию

В качестве тем для общения были выбраны строительство, реконструкция и ремонт дорог в Пензенской области.

Всего в адрес Александра Гришаева поступило 16 вопросов, которые прошли предварительную модерацию редакцией агентства.

Подробные ответы на них представлены ниже.

Сергей Четвериков: Здравствуйте! Подскажите, как можно добиться строительства пешеходной дорожки на аварийно-опасном участке дороги в центре села Верхний Ломов Нижнеломовского района? Дорога областного подчинения — не муниципалитета — имеет сложный участок: спуск с горы с поворотом. Совершенно отсутствует тротуар, люди вынуждены идти по проезжей части. Неоднократно были случаи наезда на пешеходов с тяжелыми травмами и смертельным исходом. А это дорога, по которой дети идут в школу! Спасибо.

Александр Гришаев: В настоящее время разрабатывается проектно-сметная документация на установку пешеходных переходов, которые соответствуют новым требованиям безопасности дорожного движения. Строительно-монтажные работы запланированы на 2016 год.

Владимир: Уважаемый Александр Георгиевич! Прошу обратить внимание на состояние ливневок на пензенских дорогах и опасность ее отсутствия для пешеходов. Пример — новая однополосная дорога, соединяющая улицу Ленина с улицей Гагарина между путепроводом и дворцом культуры имени Кирова. По указанному участку проходят все маршруты, соединяющие центр города с микрорайоном «Север». В условиях отсутствия ливневки пешеходная зона, то есть тротуар, непосредственно примыкающая к дорожному полотну, обеспечивает пешеходам грязевой душ из-под колес автотранспорта.

Александр Гришаев: Проблема обустройства дорог ливневой канализации в областном центре действительно острая. Строительство таких сетей финансируется из городского бюджета в рамках муниципальной программы «Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры в городе Пензе на 2015−2018 годы». Заказчиком на строительство выступает МКУ «Управление капитального строительства города Пензы».

Антон Николаевич: Добрый день! Александр Георгиевич, когда наконец-то отремонтируют дорогу, которая соединяет «Могилевский дворик» и Арбековский рынок, и тротуар около дома №21 на проспекте Строителей? Приглашали СМИ, чтобы все сфотографировали и показали чиновникам из администрации Пензы, поскольку им, видимо, лень даже сюда приехать. Два месяца прошло, результата никакого.

Александр Гришаев: В 2015 году из областного дорожного фонда городу Пензе на ремонт тротуаров выделено 26 млн. рублей. Это позволило отремонтировать 43 тыс. кв. метров тротуаров. Формирование перечня работ для ремонта осуществляет местная администрация, в данном случае — администрация города Пензы. По информации мэрии, выполнить работы по ремонту дороги, соединяющей сквер «Могилевский дворик» и территорию Арбековского рынка, а также тротуара около дома №21 по проспекту Строителей до конца текущего года не представляется возможным. Данный вопрос будет рассмотрен при формировании проектов программ на 2016 год, исходя из реальных возможностей бюджета города Пензы.

Иван: Александр Георгиевич! С ямой около въезда на путепровод со стороны проезда Баумана в Пензе кто-то собирается что-то делать? Колодец там провалился, никому дела нет до него.

Александр Гришаев: По вопросу разрушения асфальтобетонного покрытия из-за просадки смотрового колодца на въезде на Бауманский путепровод со стороны проезда Баумана МКУ «Департамент ЖКХ Пензы», в чьем ведении находится дорога, сообщил, что мероприятия по устранению вышеуказанной просадки будут выполнены до 5 ноября 2015 года.

Виктор: Добрый день! Хотелось уточнить, планируется ли капитальный ремонт дороги в Бессоновском районе до сел Полеологово, Кропотово и Блохино. Мелкоямочный ремонт производить уже на этой дороге нет смысла.

Александр Гришаев: Обслуживание дороги будет производиться в соответствии с заключенными контрактами на содержание автодорог на 2016 год. При распределении средств дорожного фонда на следующий год вопрос о капитальном ремонте будет рассмотрен.

Мария: Александр Георгиевич! К Вам обращаются жители Башмаково. Пожалуйста, отремонтируйте дорогу по улице Урицкого. После дождя все раскисает — нельзя пройти ни взрослому, ни ребенку, о пенсионерах и мамах с колясками я и не говорю. Нам сказали, что все выделенные на этот год деньги уже потратили, и до нашей дороги руки не дошли. Хоть на следующий год ее все-таки сделают?

Александр Гришаев: Ежегодно муниципальным образованиям Пензенской области выделяются субсидии на капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети. В текущем году Башмаковскому району были предоставлены субсидии из средств дорожного фонда Пензенской области в размере 3 млн. рублей. Формирование перечня улиц для ремонта осуществляет местная администрация. Также в районах области созданы муниципальные дорожные фонды. Ремонт указанной улицы возможен из средств дорожного фонда муниципального образования. Необходимо обратиться в администрацию Башмаково.

Павел: Здравствуйте! Почему, когда делают тротуары, не всегда кладут бордюры? Непонятно, где дорога, а где пешеходам ходить!

Александр Гришаев: Работы по ремонту производятся в соответствии с техническим заданием и проектно-сметной документацией, которая соответствует нормам. В проектной документации не всегда заложена установка бордюрного камня. Отмечу, каждое муниципальное образование само заказывает проектно-сметную документацию.

Роман: Состояние дорог, являющихся подъездными путями, и внутрипоселковых дорог в деревне Пяша Мокшанского района просто ужасное — особенно в период осенне-весенней распутицы. Обязанности по содержанию дорожного полотна на достойном уровне сельсоветом не выполняются вовсе на протяжении многих лет. Подобное обращение направлялось мной пару лет назад. Было обещано, что будут предприняты некие меры по изменению ситуации, однако ситуация не изменилась в корне. Обращались в администрацию Рамзайского сельсовета, администрацию Мокшанского района.

Александр Гришаев: Дорога в деревне Пяша Мокшанского района находится на балансе местной администрации. Она же и формирует перечень улиц для ремонта. В текущем году ремонт дороги внутрипоселковых дорог в деревне Пяша Мокшанского района не был предусмотрен. В районах области созданы муниципальные дорожные фонды. Ремонт указанной улицы возможен из средств дорожного фонда муниципального образования. Повторно обратитесь в администрацию Мокшанского района с предложением отремонтировать дорогу в деревне Пяша из средств местного дорожного фонда.

Марина: Добрый день, Александр Георгиевич! От имени жителей Бессоновского района обращаемся к Вам за помощью. В ноябре 2014 года открыли двухуровневую автомобильную развязку на улице Аустрина. Но остается нерешенной проблема с ежедневной многокилометровой пробкой, в утреннее время начинающейся еще в Бессоновке и заканчивающейся только на въезде к городу, а в вечернее время от новой развязки и непосредственно до Бессоновки. Данная ситуация сложилась после строительства двух железнодорожных переездов, ведущих от основной ветки к району птицефабрики «Васильевская». Автомобилисты выстраиваются в две полосы, обгоняют друг друга, выезжают на полосу встречного движения, создавая аварийные ситуации. В последнее время на данном участке трассы увеличилось количество ДТП. Неоднократные обращения граждан в различные инстанции и освещение данной проблемы в СМИ значительных улучшений не дают. В 2014 году по многочисленным просьбам один из переездов был заасфальтирован, но еще один остается. По словам местных жителей, последний раз локомотив проезжал здесь несколько лет назад. Кроме того, нами был получен ответ начальника пензенского филиала ОАО «ВолгаУралТранс» Виталия Анатольевича Петрова о том, что на переезде проводятся работы по ямочному ремонту. Но затор в данном районе как был, так и остается, несмотря на укладку асфальта около переезда. Просим Вас оценить надобность данного переезда и возможность его демонтажа, а в случае невозможности демонтажа переезда — предусмотреть возможность расширения данного участка трассы.

Александр Гришаев: По этому вопросу предлагаю обратиться в администрацию Пензы. В 2015 году городу Пензе на условиях софинансирования было предоставлено 90 млн. рублей. Формирование перечня объектов и объемов работ осуществляет местная администрация.

Марина: Александр Георгиевич! Около месяца назад началась реконструкция моста через реку Шелдаис в Бессоновке. Данный мост является единственно возможной переправой, через которую идет огромный поток транспорта со стороны Бессоновского, Лунинского и Иссинского районов, а также Мордовии. В связи с реконструкцией моста половина его была перекрыта, движение транспорта осуществляется по второй половине моста. С двух сторон были поставлены светофоры, которые работают по схеме: 5 минут пропускают поток транспорта, движущийся со стороны Пензы, 5 минут — автотранспорт со стороны районов. Но данная схема не учитывает того, что утром основной поток движется в Пензу, когда люди едут на работу и учебу, а вечером — наоборот. В итоге утром — двухкилометровая пробка со стороны районов, вечером же — трехкилометровая пробка до моста со стороны Пензы. Данная схема работы светофоров нерациональна. К тому же работы на данном участке ведутся очень медленно, и это не просто слова. Асфальтовое покрытие протяженностью около 8 метров снимали более двух недель. Рабочие ведут работы в одну смену по 5–6 часов.

Александр Гришаев: Ремонт мостового перехода через реку Шелдаис был включен в июне 2015 года в программу «Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг в Пензенской области на 2014–2020 годы». С 29 октября 2015 года светофоры работают с 6.00 до 9.00 5 минут из области в город и 1 минуту из города в область, а с 16.00 до 20.00 — из города в область 5 минут, а из области в город — 1 минуту. Движение по первой очереди откроется 3 ноября 2015года, по всему мосту — 20 ноября 2015 года.

Ольга: Когда отремонтируют центральную дорогу в селе Засечном? До новых домов проложили, а старую дорогу, которая до Куриловки ведет, делать не стали.

Александр Гришаев: Участок автомобильной дороги, проходящей через село Засечное до Куриловки протяженностью 3 км содержит подрядная организация ООО «Гелиос». Указанный участок находится в проезжем состоянии и отвечает нормативным требованиям. Остальной участок автомобильной дороги — местного значения, находится на балансе муниципального образования. При строительстве новых домов были выполнены работы по ремонту части участка автодороги, прилегающего к новостройкам.

Данила: Уважаемый Александр Георгиевич! Моим родным и знакомым, как и сотням других людей, неоднократно приходится часами простаивать в пробках, чтобы попасть на ГПЗ-24. Планируется ли строительство новых дорог и мостов, ведущих в этот район города, особенно если учесть, что он продолжает развиваться быстрыми темпами? Если да, то когда и где они будут проложены? Заранее благодарю Вас за ответ!

Александр Гришаев: Администрацией города Пензы разработан проект по реконструкции улицы Антонова города Пензы. В настоящее время выполняются работы по переустройству и переносу инженерных сетей (I этап). В 2016 году планируется расширение дорожного полотна до четырех полос с устройством тротуаров, а также устройство остановочных комплексов (II этап).

Николай: Каким населенным пунктам и какие финансовые средства были выделены на ремонт дорог в Пензенской области?

Александр Гришаев: Начиная с 2012 года, из дорожного фонда Пензенской области муниципальным образованиям выделяются субсидии на мероприятия в сфере дорожного хозяйства. В текущем году 10 городам и 19 районным центрам было выделено 233 млн. рублей. Эти средства позволили отремонтировать 400 тыс. кв. метров автодорог.

Только в Пензе на ремонт тротуаров в этом году выделено 26 млн. рублей. Это позволило отремонтировать 43 тыс. кв. метров тротуаров. Всего в комплексе мероприятий в рамках содержания, строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог (из всех источников финансирования) выполнено около 500 км автодорог: за счет средств на содержание выполнены ремонтные работы автодорог общего пользования протяженностью 154 км; выполнен капитальный ремонт всех запланированных 280 км автодорог регионального значения.

В целях выполнения поручения президента РФ Владимира Путина по удвоению объемов строительства (реконструкции) автомобильных дорог на период 2013–2022 годы по сравнению с предыдущим десятилетием, в текущем году мы должны построить по соглашению с Федеральным агентством автомобильных дорог 54,5 км автомобильных дорог. На сегодняшний день фактически построено около 50 км.

Заканчивается строительство более 12 км автомобильных дорог местного значения до общественно значимых объектов сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции в рамках программы «Устойчивое развитие сельских территорий Пензенской области на 2014–2017 годы и на период до 2020 года». В ноябре месяце заканчивается строительство подъездов к двум сельскохозяйственным комплексам в Нижнеломовском и Белинском районах, что в итоге составит более 57 км.

Наталья: Александр Георгиевич, как часто приходится судиться с подрядчиками, чтобы они занимались гарантийным ремонтом дорог? Нет ли такой проблемы, что дорогу сделали, потом фирму обанкротили и ремонтировать стало некому?

Александр Гришаев: В Пензенской области на автомобильных дорогах межмуниципального и регионального значения таких прецедентов не было. Подрядной организации, выполнявшей работы, выдается предписание с указанием сроков устранения замечаний. В течение указанного срока выявленные замечания устраняются.

Роман: Здравствуйте! Когда достроят дорогу на участке от «Петушка» до поста ГИБДД в сторону Чемодановки? Спасибо.

Александр Гришаев: Дорога является федеральной. Сотрудники ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» сообщили, что работы планируют закончить в 2016 году.

Дмитрий: Александр Георгиевич! Когда настанет тот день, когда на трассах по основным направлениям будет по две полосы в одну сторону, две полосы — в другую. А посередине — отбойник! Я имею в виду как до «Чистых прудов» сделали. Приятно же ехать по ней! А в сторону Тамбова, если ехать, то Белинский проезжаешь, там вообще чуть ли не «узкоколейка» какая-то. Но ее вроде бы даже расширяли.

Александр Гришаев: Обе дороги — на «Чистые пруды» (автодорога М5 «Урал») и на Тамбов через Белинский (автодорога Р208) — являются дорогами федерального значения. Их содержание, ремонт и реконструкция осуществляется за счет федерального бюджета. Решения по ним принимают федеральные органы власти. Сотрудники ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» сообщили, что в 2016 году на автодороге Р208 в районе города Белинский — на подъеме — планируется устройство скоростных полос.

ИА «PenzaNews» благодарит своих читателей за заданные в ходе онлайн-конференции вопросы, а Александра Гришаева за подробные ответы на них.

Актуальное