Жителям Пензы разъяснили изменения в квитанциях за электроэнергию
Печать
Пенза, 11 апреля 2016. PenzaNews. Изменения в квитанциях за электроэнергию, которые абоненты ООО «ТНС энерго Пенза» получат в апреле, разъяснили на пресс-конференции, которая состоялась в понедельник, 11 апреля.
Фотография © PenzaNews Купить фотографию
По словам управляющего директора компании Романа Чернова, новые квитанции получат примерно 360 тыс. абонентов.
«Это весь частный сектор, это непосредственное управление жилым фондом, те управляющие компании и ТСЖ, которые в соответствии с решением общего собрания перешли на прямые расчеты, и те управляющие компании, по отношению к которым мы отказались в исполнении договора и перешли с ними на прямые расчеты», — пояснил он.
Роман Чернов уточнил, что изменения в квитанциях связаны с переходом компании на новое программное обеспечние.
По словам начальника службы по организации работы с клиентами ООО «ТНС энерго Пенза» Маргариты Бааль основным изменением в квитанции является переход с ID абонента на лицевой счет.
«Теперь каждому потребителю присваивается уникальный лицевой счет и для проведения платежей во всех пунктах приема платежей, банках, терминалах нужно будет вводить именно этот измененный параметр. […] Раньше людям можно было оплачивать старую квитанцию. […] Теперь же для проведения платежа нужно иметь только новую квитанцию, только с новым лицевым счетом. Старые квитанции к оплате уже не смогут быть приняты, потому что по старому ID программа не найдет потребителя», — отметила она.
Кроме того, в новых квитанциях появился блок для самостоятельного расчета суммы оплаты, который является факультативным. Обязательно в него необходимо внести только показания счетчика.
Также на квитанции появился QR-код, в котором зашифрована информация о платежах и банковские реквизиты.
«При оплате операция происходит гораздо быстрее. Не нужно вручную искать потребителя, вся информация закодирована, платеж одномоментно уходит», — подчеркнула Маргарита Бааль.
Она добавила, что в настоящее время разрабатывается приложение, с помощью которого квитанции можно будет оплачивать с телефона.
По словам начальника службы по организации работы с клиентами, для того, чтобы сверить свои платежи, в платежном документе появилась информация о дате и сумме последнего платежа.
Также в графе расчета квитанции теперь будут расшифровываться все начисления.
«Программа позволяет продемонстрировать потребителю все возможные начисления, которые вошли в счет. Например, если на потребителя был составлен акт нарушения, он будет виден одной строкой», — пояснила Маргарита Бааль, уточнив, что это делает квитанцию более открытой для потребителя.
Кроме того, все начисления будут располагаться в том порядке, куда в первую очередь идет оплата. Так, первой строкой будут значиться расходы на судебные издержки, а электроснабжение — последней.
В свою очередь Роман Чернов сообщил, что теперь всем абонентам, не оплатившим квитанции вовремя, будут начисляться пени.
«Раньше не было практики начисления пени в деятельности нашей компании, то есть мы подходили к этому выборочно и начисляли пени самым недобросовестным абонентам. Сегодня начисление пени будет происходить автоматически в программном продукте», — подчеркнул он.
Роман Чернов уточнил, что начисление пени происходит на 31-й день просрочки платежа.