В Пензе с 1 февраля будут закрыты все автобусные маршруты, за которые отвечает МУП «ППП»
Печать
Пенза, 26 декабря 2014. PenzaNews. Автобусы муниципального предприятия «Пассажирские перевозки Пензы» прекратят курсировать по маршрутам с 1 февраля 2015 года. Об этом сообщил глава городской администрации Юрий Кривов в ходе итоговой пресс-конференции в пятницу, 26 декабря.
Фотография © PenzaNews Купить фотографию
«В настоящее время уже четверть автобусного парка не выходит на маршрут и до 1 февраля, по информации конкурсного управляющего обанкротившегося МУПа «Пассажирские перевозки Пензы», все автобусы прекратят ходить по маршрутам», — сказал мэр, отметив, что со своей стороны городское управление транспорта разработало план поэтапной замены муниципального перевозчика другим.
«Сейчас мы реализуем конкурсные процедуры и замещаем отсутствующие автобусы на маршрутах, как правило, автобусами малой вместимости, проезд в которых, однако не предполагает льгот для соответствующей категории граждан, которые предоставлялись им муниципальным предприятиям ранее», — пояснил Юрий Кривов.
По его словам, к ситуации, которая сложилась в муниципальном общественном транспорте Пензы, МУП «ППП» двигался в течение ряда лет, а в основе банкротства предприятия лежит, в том числе, «история со льготами».
«На мой взгляд, здесь город был недостаточно активен в защите своей собственности. Это касается не только этого МУПа, но и целого ряда позиций в других секторах городского хозяйства. По этой причине мы приняли решение расстаться с руководителем имущественного блока. Город должен свое имущество защищать, а он теряет крупное муниципальное предприятие, и мы вынуждены заниматься реагированием по ходу развития событий», — сказал мэр Пензы.
«По нашему настоянию совет кредиторов в ноябре отказался от решения прекратить работу предприятия, оставить все автобусы. С троллейбусами история аналогичная. Мы купились на заявления отдельных кредиторов — у областного бюджета была отсужена сумма, достаточная для полноценного функционирования предприятия до конца января. Но этого не происходит, и энергетики ставят опрос об отключении тяговых подстанций и радикального сокращения троллейбусов», — добавил Юрий Кривов.
Он отметил, что ключевые направления движения троллейбусов пока сохраняются только в результате найденного с энергетиками компромисса.
«Сейчас мы обращаемся к конкурсному управляющему МУПа с тем, чтобы признать весь транспорт и объекты инфраструктуры социально значимыми и предпринять для них иную процедуру, нежели просто продажу с открытых торгов. И параллельно ищем потенциального инвестора для создания в Пензе городского электротранспортного предприятия. Я пока не готов комментировать, с кем и о чем мы говорим. Но тема эта открыта и мы готовы рассматривать любые предложения», — заявил глава городской администрации.
Он особо подчеркнул дальнейшую необходимость пересмотра действующего распределения игроков на данном рынке.
«Оно должно быть основано на правилах реальной конкуренции без всяких подковерных и закулисных договоренностей», — резюмировал Юрий Кривов.
Как ранее сообщало ИА «PenzaNews», муниципальное унитарное предприятие «Пассажирские перевозки Пензы» признано несостоятельным (банкротом) решением Арбитражного суда Пензенской области от 22 октября 2014 года.
Предприятие задолжало 13 кредиторам свыше 355 млн. рублей.
Против признания МУП «ППП» банкротом в суде выступили лишь представители управления муниципального имущества администрации Пензы, которые мотивировали это социальной значимостью предприятия. Однако доводы мэрии не были приняты во внимание, поскольку социальная значимость предприятия не является основанием для отказа в завершении процедуры наблюдения и признании должника банкротом.
В отношении МУП «Пассажирские перевозки Пензы» открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев. Судебное заседание по его итогам назначено на 23 апреля 2015 года.
Согласно данным, размещенным на официальном сайте мэрии, МУП «ППП» обслуживает 24 автобусных, 6 троллейбусных маршрутов, а также 33 дачных.
Это автобусы большой вместимости №№1, 3, 4, 4П, 7, 8, 9М, 11, 14, 14К, 20, 21, 22, 27, 30, 33, 37, 42, 52, 53Э, 82, 82С, 88, 99, а также троллейбусы — №№ 1, 2, 6, 7, 8, 9.
Доля муниципального пассажирского транспорта в общих объемах перевозок составляет 55%.