EN
01:07:27 Четверг, 24 июня
Коронавирус Дело Белозерцева Дольщики НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Рейтинги Угадай, кто на фото!

Глава Минобразования региона выступила за сохранение системы «зачет-незачет» для сочинения

13:42 | 26.12.2014 | Общество

Печать

Пенза, 26 декабря 2014. PenzaNews. Предложенная система оценки итогового школьного сочинения, в рамках которой выпускники получают «зачет» или «незачет», является предпочтительной. Такое мнение высказала министр образования Пензенской области Светлана Копешкина в ходе пресс-конференции, посвященной итогам 2014 года, которая состоялась в колледже пищевой промышленности и коммерции в пятницу, 26 декабря.

Глава Минобразования региона выступила за сохранение системы «зачет-незачет» для сочинения

Фотография © PenzaNews Купить фотографию

«В сочинении лучше оценивать русский язык, а не позицию человека. Как можно сказать, что одни за свою гражданскую позицию получили «пятерки», а другие «четверки» и «тройки»?», — сказала Светлана Копешкина, отвечая на вопрос корреспондента ИА «PenzaNews».

По ее мнению, система «зачет-незачет» является в этой ситуации более логичной.

«Хоть раньше и были всегда оценки, я бы, наверное, осталась на системе «зачет-незачет», — отметила министр.

Светлана Копешкина также дала свою оценку результатам выпускников, написавших в этом году итоговое сочинение.

«Чуть меньше 1% учащихся на первом этапе не сумели справиться с сочинением и не получили зачет, но это не страшно. У них есть два срока для пересдач — они могут выбрать для этого или февраль, или май — и вернуться к написанию сочинения. То есть, шанс справиться с этим есть у всех», — сказала она.

Министр добавила, что в Пензенской области учащиеся написали сочинение «достаточно прилично».

«Потому что по России с этим заданием справились 95%, а у нас 99%», — уточнила Светлана Копешкина.

Как ранее сообщало ИА «PenzaNews», согласно изменениям, внесенным в порядок проведения государственной итоговой аттестации, написание итогового сочинения (изложения) является обязательным этапом и рассматривается как допуск к ГИА.

Результатом итогового сочинения или изложения являются «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) будут допускаться только школьники, получившие «зачет».

В феврале и апреле-мае 2015 года будет предоставлена возможность повторно написать сочинение (изложение), если по уважительной причине выпускник не смог сделать это в основной срок или получил «незачет».

Сочинения оцениваются по 5 параметрам — соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция и логика рассуждения; качество письменной речи; грамотность.

В Пензенской области итоговое сочинение (изложение) для обучающихся и выпускников предыдущих лет состоялось 3 декабря. В нем приняли участие 5 тыс. 946 человек, из них 5 тыс. 907 писали итоговое сочинение, 39 — изложение.

«Незачет» получили 54 человека из числа обучающихся общеобразовательных организаций, 19 — из профессиональных образовательных организаций, а также один выпускник прошлых лет.

Новости партнеров
Актуальное