Юрий Кривов прокомментировал ситуацию на рынке пассажирских перевозок в Пензе
Печать
Пенза, 18 февраля 2015. PenzaNews. Глава администрации Пензы Юрий Кривов дал развернутый комментарий относительно ситуации с общественным транспортом, сложившейся в городе после признания банкротом МУП «Пассажирские перевозки Пензы».
Фотография © PenzaNews Купить фотографию
«В соответствии с законом о банкротстве, управляет ситуацией сейчас совет кредиторов, который в свою очередь избрал комитет кредиторов, в который входят представители трех субъектов, и есть конкурсный управляющий. Мы имеем сегодня стадию, когда завершена, как нас информируют, или вот-вот завершится инвентаризация всего имущественного комплекса МУП. Следующая фаза — оценка имущества, это тоже несколько месяцев. Дальше конкурсный управляющий должен подготовить документ, который называется «правила торгов» или «правила продажи». Мы обратились еще в октябре с просьбой считать весь комплекс, связанный с электротранспортом, неразымаемым, социально значимым, чтобы к нему были применены несколько иные правила, и у города была бы возможность вернуть его себе. Со ссылкой на закон о банкротстве мы получили от конкурсного управляющего ответ, что он не может его таковым признать», — сказал Юрий Кривов в ходе пресс-конференции, состоявшейся в администрации Пензы в среду, 18 февраля.
Мэр добавил, что в ходе последующих переговоров была озвучена просьба о включении этого тезиса в правила продажи.
«Он дал согласие, но при этом оговорился, что окончательное решение будет принимать совет кредиторов», — отметил глава администрации города.
Юрий Кривов подчеркнул, что наличие муниципального электротранспорта в Пензе — одна из приоритетных задач городской власти.
Также мэр пояснил, что на данный момент МУП «Пензалифт» арендовал у МУП «ППП» комплекс, включающий в себя 60 троллейбусов, сети, тяговые подстанции.
«Дело в том, что «Пензалифт», вольно или невольно, уже был втянут ранее в эту историю. Он выступил лизингополучателем на пять троллейбусов, которые в прошлом или позапрошлом году были городом приобретены. Еще по 15 машинам он выступил в качестве поручителя», — уточнил глава администрации города.
По словам Юрия Кривова, «Пензалифт» является своего рода звеном переходного этапа, который предваряет создание нового предприятия.
«Это очень «многодельная» работа. Сейчас он [«Пензалифт»] возит по агентскому договору. Чтобы он получил все права перевозчика, мы должны выйти в управление по тарифам [управление по регулированию тарифов и энергоснабжению Пензенской области] за провозным тарифом и так далее. Это все текущая работа. На сегодня факт в том, что люди ездят на троллейбусах. Это для нас приоритет», — подчеркнул мэр.
В ходе общения с журналистами Юрий Кривов также обратил внимание на то, что большая часть из озвученного сделана не им, а он лишь «вынужден комментировать действия других людей».
Поясняя положение дел с автобусами большой вместимости, глава администрации города напомнил, что с 1 февраля все машины МУП «ППП» могли остаться в боксах, поэтому заранее были объявлены конкурсы на обслуживаемые маршруты.
«Сегодня часть маршрутов дублируется автобусами малой и средней вместимости, на которые вышли частные перевозчики. Мы думаем, что пусть их будет больше — пусть будут и автобусы большой вместимости, и «малыши». Больше — не хуже для пассажиров. На сегодняшний день три маршрута взято в аренду некими частными предпринимателями у МУП «ППП». По-моему, 31 машина взята. Из нее на линию выходит сегодня, по-моему, 24 машины. Разные ситуации по маршрутам. Самый проблемный — №30. Мы разыскали человека, который арендовал у МУПа эти автобусы, вели с ним беседы, он вроде бы обещает увеличить количество — было два автобуса, три. До нормы — шесть — он клялся довести», — сказал Юрий Кривов.
Он не исключил того, что после объявления торгов по продаже имущества МУП «Пассажирские перевозки Пензы» сразу на них никто не выйдет, так как все будут надеяться на снижение цены.
«Мы будем стараться, чтобы после двух торгов комплекс электротранспорта перешел городу», — добавил мэр.
Глава администрации Пензы подчеркнул, что, как бы ему ни хотелось, он не может однозначно предсказать дальнейшее развитие ситуации, потому что вовлечено большое количество людей, преследующих свои интересы.
«Но мы можем гарантировать, что будем отстаивать с самого начала заявленную позицию по сохранению городского электротранспорта. Что касается дальнейшего, то мы не возражаем, чтобы появлялись на этом рынке — на рынке автомобильных пассажирских перевозок — новые игроки в городе», — отметил он.
Юрий Кривов также выразил уверенность, что Пензе нужна новая транспортная схема и оптимизация маршрутной сети, «чтобы перед движущимся троллейбусом не юркали, не снимали пассажиропоток маршрутки».
«Вчера встречались с очень интересным человеком, у которого есть свои предложения по логистике городской, и коллеги были из компании с немецким участием, которые математическим моделированием занимаются совместно с ПГУ [Пензенским государственным университетом]. Но для того, чтобы этот шаг сделать — по легализации новой транспортной схемы и переигровке этой ситуации, надо, чтобы была доведена до конца история с договорами 2012 года, но здесь тоже нет однозначной перспективы. Это тема судебного разбирательства. Каков будет его итог, мы не готовы сказать», — резюмировал мэр Пензы, пояснив, что имеет в виду подозрения регионального управления ФАС России относительно раздела рынка в 2012 году тремя компаниями — ООО «Корпорация Дилижанс», ООО «Меркурий» и МУП «Пассажирские перевозки Пензы».