02:29:07 Пятница, 26 апреля
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

С помощью «АТХ» пытаются разрушить схему работы пассажирского транспорта в Пензе — мнение

19:58 | 20.02.2015 | Общество

Печать

Пенза, 20 февраля 2015. PenzaNews. Власти Пензы намерены предпринять попытку разрушить действующую схему работы пассажирского транспорта и деформировать взаимоотношения на рынке перевозок с помощью МБУ «Автомобильное транспортное хозяйство». Такое мнение ИА «PenzaNews» высказал депутат гордумы, генеральный директор ООО «Корпорация Дилижанс» и ООО «Компания Дилижанс» Андрей Фомин, комментируя тему транспортного обслуживания жителей Пензы, которая была поднята на сессии в пятницу, 20 февраля.

С помощью «АТХ» пытаются разрушить схему работы пассажирского транспорта в Пензе — мнение

Фотография © PenzaNews Купить фотографию

По словам депутата, эта попытка вряд ли будет успешной.

«Потому что 400 млн. рублей на погашение задолженности МУП «ППП» не нашлось, а для того, чтобы купить машины хотя бы на один маршрут, нужно 30 млн. рублей. Соответственно, 10 маршрутов — это 300 млн. рублей. А чтобы заменить хотя бы 50% городских перевозок, фактически речь идет о миллиарде рублей», — сказал собеседник агентства.

Андрей Фомин добавил, что у города, вероятно, есть «некая серая схема административного ресурса, направленная на взятие под контроль налаженной работы пассажирских перевозок».

«Город не взял в аренду на это предприятие троллейбусы МУП «Пассажирские перевозки Пензы», передав это все другим юридическим лицам, но при этом заявил, что МБУ «АТХ» существует и ждет какого-то момента», — отметил руководитель транспортной компании.

«Если есть возможность взять бывший муниципальный транспорт вместе с персоналом, почему вы его туда не берете? Тогда для чего оно?» — задался он вопросом.

Кроме того, депутат гордумы обратил внимание на то, что непонятна дальнейшая судьба перевозчиков, вложивших деньги в покупку транспорта, которым «город говорит, что вы нам не нужны, мы вас сейчас тут перетасуем, как колоду карт».

«То есть получается, социальная направленность никому не нужна, пассажиры, жители, владельцы в виде предприятий, физических лиц, которые взяли на себя большие обязательства, тоже никому не нужны. А кто тогда кому нужен? Я выводы здесь не делаю, но вопросов возникает много», — сказал собеседник агентства.

Комментируя планы по разработке новой транспортной схемы города, Андрей Фомин пояснил, что не видит причин для ее пересмотра.

«С большой степенью уверенности могу сказать, что маршрутная сеть городского пассажирского транспорта не требует каких-либо существенных изменений или реконструкции. Она изначально за все эти годы отработана советскими специалистами по очень правильным нормативам, принципам, требованиям и методикам. Эта схема себя проявила в практике последних десятилетий. Она не находится в замороженном виде, а фактически ежемесячно или очень часто изменяется в зависимости от того, где у нас появляются районы новых застроек и открываются предприятия. То есть она видоизменяется во времени или в пространстве. Обратите внимание, у нас значительно изменилась маршрутная сеть в направлении Терновки, Арбековской заставы», — отметил руководитель транспортной компании.

Он подчеркнул, что отказываться от рабочей схемы для того, чтобы «деньги потратить на что-то непонятное», по меньшей мере нецелесообразно.

«И деньги очень немаленькие, которые, насколько я знаю, не заложены в бюджет города», — добавил депутат.

По мнению Андрея Фомина, вместо разработки новой схемы средства можно направить на решение более актуальных проблем.

«Я бы расходовал на две составляющие — выплату компенсаций тем перевозчикам, которые работают по социальным условиям оплаты проезда. Второе — передал бы эти деньги в департамент ЖКХ на то, чтобы дороги поддерживались и в летнее, и в зимнее время в надлежащем виде», — уточнил он.

Руководитель транспортной компании высказал мнение, что внедрение новой схемы может привести к усугублению ситуации.

«Сегодня востребованность любого маршрута определяется его рентабельностью. Можно что угодно придумывать, но если город понимает, что его «хотелки» будут целиком оплачиваться из бюджета, он должен осознавать и то, что маршрут социальной направленности, но при этом абсолютно убыточный по новой схеме, должен городом оплачиваться перевозчику. Если этого не будет, мы получим коллапс и катастрофу в пассажирских перевозках или, назовем прямым текстом, передел рынка. А это может повлечь за собой криминализацию, так называемое «крышевание» и так далее», — отметил собеседник агентства.

Он также подчеркнул, что работающие сегодня на рынке пассажирских перевозок организации и физические лица должны чувствовать стабильность.

«Она у нас сегодня есть в связи с заключенными на достаточно длительный период договорами. Недостатки в работе пассажирского транспорта устранимы, они во многих случаях имеют организационный характер, в некоторых — финансовый. Действовать по принципу «мы все до основания разрушим, а потом какой-то мир построим» я бы не стал, потому что чиновники приходят и уходят, а остаются люди. Чтобы не получилось так, что принявший решение чиновник потом уйдет, а люди окажутся на развалинах того, что было надежно, добротно и работало», — сказал депутат.

Отвечая на вопрос о том, что лично он все-таки изменил бы в существующей схеме, Андрей Фомин предложил на наиболее напряженных участках отдать приоритет общественному транспорту.

«Это практика мировая — она обоснованная, всем понятная и должна существовать. По моему мнению, это единственный вариант развития ситуации, учитывая то, что у нас в городе практически нигде нет выделенных полос движения для пассажирского транспорта», — резюмировал он.

Актуальное