20:24:24 Четверг, 21 ноября
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

Алексей Костин считает необходимым повышение цен на проезд в Пензе

18:44 | 14.05.2015 | Общество

Печать

Пенза, 14 мая 2015. PenzaNews. Заместитель министра – начальник управления развития предпринимательства Минпрома Пензенской области, член обкома КПРФ Алексей Костин заявил, что поддерживает своих однопартийцев, требующих от городских властей реального решения накопившихся транспортных проблем в региональном центре и улучшения качества перевозок, однако считает необходимым и неизбежным повышение цен на проезд в ближайшее время.

Алексей Костин считает необходимым повышение цен на проезд в Пензе

Фотография © PenzaNews Купить фотографию

«Понятно, что и тарифы растут, и ГСМ дорожает, и стоимость обслуживания автобусов растет, поэтому издержки на перевозки увеличиваются. Вопрос в том, кто их будет оплачивать: либо пассажиры платят полную стоимость, либо город субсидирует. В настоящий момент всем известно положение бюджета города Пензы — он не может себе позволить субсидировать общественные пассажирские перевозки», — прокомментировал ИА «PenzaNews» Алексей Костин в четверг, 14 мая.

Он напомнил, что на рынке пассажирских перевозок Пензы доминируют автобусы малой вместимости.

«Если четыре автобуса малой вместимости перевозят такое же количество людей, как автобус большой вместимости, то издержки на одного человека существенно выше, потому что там четыре водителя, а здесь — один водитель. […] Это автоматически давит на себестоимость, поднимает ее, поэтому вопросы дальнейшего повышения тарифов, я считаю, должны быть увязаны с концепцией развития городского пассажирского транспорта», — пояснил собеседник агентства.

По его словам, есть сложившаяся практика в больших городах, где в центре работают автобусы большой вместимости, а на окраинах — преимущественно малой вместимости.

«Это уже де-факто во всех больших городах, что Казань взять, что Москву. Это уже сложившаяся практика. Нужно это внедрять [в Пензе], и это уже насущная задача городской власти. И дальнейший рост тарифов просто нужно увязывать […] с систематизированием этого рынка пассажирских перевозок. Это вопрос эффективности городской власти. Либо власть решает эту проблему и, наконец, упорядочивает ситуацию на рынке транспорта, либо она не упорядочивает, и постоянно придется нам людей шантажировать: «Давайте еще повысим». То есть в этом случае вопрос повышения тарифов будет регулярно вставать перед горожанами», — сказал замминистра.

При этом он выразил уверенность в том, что доминирующую роль на рынке пассажирских перевозок Пензы должен занимать муниципальный транспорт.

«В первую очередь — электрический: он и экологически безопасный, и более, скажем так, экономически эффективный», — подчеркнул Алексей Костин.

По его словам, цены на проезд можно не повышать только в том случае, если городская власть изыщет средства на субсидирование перевозок, например, за счет более активного сбора платежей и налогов в бюджет.

«Одна из таких дыр налоговых — это [теневая] сдача недвижимости в аренду. Если городская власть этим займется, резко увеличит поступление налогов в городской бюджет, и у нее появится возможность субсидировать общественные перевозки. И тогда можно тарифы не повышать. Закон сохранения денег в природе: если где-то они прибавляются, где-то должны убавиться», — пояснил собеседник агентства.

«Цены повышать надо, но при этом надо накладывать администрации ряд условий: «Ребята, цены вы подняли, но, будьте добры, разобраться, почему у нас такой хаос в транспорте, принять необходимые меры, и вот вам срок — например, год». И должны быть люди персонально ответственные — некий «вице-мэр по транспорту». И он должен лично своей должностью нести ответственность: либо ты завтра решаешь проблему и снижаешь долю автобусов малой вместимости, либо через год мы просто приходим с калькулятором, считаем эти автобусы, и тебя автоматически увольняют. Вот так вопрос должен стоять. Без эмоций. Справился, решил проблему — работаешь. Не справился — свободен. Все по-честному», — добавил он.

Отвечая на вопрос ИА «PenzaNews» о том, не является ли в нынешней непростой экономической ситуации популизмом акция коммунистов против повышения стоимости проезда, которую они намерены провести перед зданием мэрии Пензы в пятницу, 15 мая, Алексей Костин сказал, что, по сути, деятельность любой партии является популистской.

«По большому счету любая партия популистская — что КПРФ, что «Единая Россия», — потому что она отстаивает интересы какой-то группы лиц, которые за нее голосуют. Поэтому можно любое решение назвать популистским. Вопрос в другом: почему они [коммунисты] это отстаивают? Потому что — о чем я уже сказал — пока происходит повышение тарифов без реформы в сфере пассажирского автотранспорта. То есть люди заплатят больше [после повышения цен], а качество пассажирских услуг не улучшится — они протестуют против этого», — уточнил член обкома КПРФ.

Кроме того, он высказал мнение о том, что если «завтра случится коммунистическая революция, и придут коммунисты к власти, им же придется самим повышать этот тариф».

«Иначе город столкнется с проблемой, что просто люди не попадут на работу [поскольку автобусы не выйдут на маршруты]. Не у всех есть частный транспорт. А даже если он будет у всех, и все одновременно выйдут на дорогу на своих личных машинах, будет гигантская пробка. Экономика встанет», — обрисовал ситуацию Алексей Костин.

Он также уточнил, что завтра не пойдет на акцию протеста своих однопартийцев.

«Потому что я буду на работе, не могу уйти. А так я во многом согласен», — сказал Алексей Костин.

В заключение он выразил предположение о том, что если на пикет в Пензе 15 мая против повышения цен на проезд придет много людей, то это, возможно, «подстегнет все-таки [местные власти] заняться, наконец, реформой общественного транспорта во благо большей части населения города».

Актуальное