В Пензе частные перевозчики готовы поднять цены на проезд до уровня предельного тарифа
Печать
Пенза, 28 мая 2015. PenzaNews. Частные перевозчики Пензы намерены установить максимально допустимую в рамках предельного тарифа стоимость проезда и провоза багажа в автобусах и маршрутных такси с предстоящего понедельника, 1 июня, если городская администрация не решит вопрос о компенсации недополученных доходов как разницы между предельным тарифом и провозным.
Фотография © PenzaNews Купить фотографию
Как сообщил ИА «PenzaNews» заместитель генерального директора ООО «Меркурий» Валерий Набоков, для его предприятия себестоимость перевозки одного пассажира автобусом большой вместимости составляет 23 рубля, маршруткой — 30 рублей.
«23 рубля — наши расходы, а нам установили 20 рублей, то есть на 3 рубля меньше. По автобусам малой вместимости наши расходы составляют 30 рублей, а нам установили 22 рубля. Минус 8 рублей. После этого задайте себе сами вопрос: какую стоимость билетов должны установить перевозчики, чтобы свести концы с концами?» — отметил собеседник агентства.
Он пояснил, что транспортная компания будет вынуждена повысить стоимость проезда, если со стороны администрации Пензы не будет оказана финансовая поддержка.
«Выше них [предельных тарифов] мы не можем, ниже тоже, потому что пойдем по пути МУП «ППП» — будем банкротами и все», — подчеркнул заместитель генерального директора ООО «Меркурий».
Он особо обратил внимание на то, что компания готова оставить стоимость проезда на прежнем уровне, но только в случае если разница между провозной платой и предельным тарифом будет компенсироваться из средств городского бюджета.
«Раньше были муниципальные перевозчики, им это компенсировалось. Сейчас их нет, но деньги в бюджете, надеюсь, были заложены на это дело. Вот от чего зависит решение вопроса», — сказал Валерий Набоков.
По его словам, для частных перевозчиков в Пензе, в отличие от ряда других городов, финансовая поддержка никогда не предусматривалась.
«А вот в других областях нет понятий частного и муниципального перевозчиков. Им в целях поддержки населения выплачивают межтарифную разницу», — подчеркнул он.
Аналогичной позиции придерживается и депутат пензенской гордумы, генеральный директор ООО «Корпорация Дилижанс» и ООО «Компания Дилижанс» Андрей Фомин.
Он пояснил, что увеличение предельного тарифа обусловлено ростом затрат, которые несут транспортные предприятия.
«Тариф в первую очередь направлен на борьбу с инфляционными потерями. Весь транспорт, который работает у перевозчиков, закуплен на частные деньги. И первая задача — чтобы проект был самоокупаемым. Деньги с выручки должны идти на выплаты по приобретению транспорта — это банковские кредиты, лизинг, иные формы займов. Второе, это содержание транспорта — техническое обслуживание и ремонт, ГСМ, а также иные затраты — страхование, которое увеличилось, экипировка транспортного средства», — сказал ИА «PenzaNews» Андрей Фомин.
По его словам, перевозчики надеются на то, что городская власть все же найдет возможность снять часть нагрузки, которая в противном случае может лечь на плечи пассажиров.
«Мы такие же жители города, являемся его составной частью. Мы понимаем, что жизнь и инфляция диктуют свои реальные требования. За ними не всегда успевают пенсии, социальные выплаты и пособия. Пассажирским транспортом в основном пользуются молодежь, люди старшего возраста, жители, работающие на предприятиях. Поэтому я всегда говорю: «Мы готовы возить забесплатно, только пусть нам скажут, кто за это выплатит нам компенсацию», — отметил собеседник агентства.
Он добавил, что на данный момент никаких предложений о предоставлении компенсаций от мэрии Пензы не поступало.
«Надеемся, что этот вопрос как-то будет решен. Если этого не произойдет, мы должны будем воспользоваться правом, который нам дал приказ [о предельном тарифе], потому что если мы не будем его реализовывать, то перевозки придут в экономический упадок», — подытожил Андрей Фомин.
В свою очередь директор МБУ «Автомобильное транспортное хозяйство» Алексей Саврасов сообщил ИА «PenzaNews», что в настоящее время предприятие, ранее обслуживавшее маршрут №3, не занимается пассажирскими перевозками.
Вместе с тем он отметил, что если бы находился в положении перевозчика, то воспользовался бы правом установления провозной платы на уровне предельного тарифа.
«Тут даже вопросов нет. 1 июня увидите. Это будет 22 рубля», — сказал он.
Как ранее сообщало ИА «PenzaNews», новые предельные тарифы на проезд пассажиров и провоз багажа в городском общественном транспорте, которые начнут действовать с понедельника, 1 июня, утверждены приказами управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области №41 и №42 от 22 мая 2015 года.
Из текста данных документов следует, что предельный тариф на проезд и провоз багажа в маршрутных такси Пензы установлен на уровне 22 рублей 2 копеек, в автобусах большой вместимости — 20 рублей 2 копеек.
Как сообщила начальник отдела ценообразования на лекарственные средства, транспортные и коммунальные услуги управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области Оксана Чукурова, предельный тариф на проезд и провоз багажа в троллейбусах был установлен приказом №26 от 7 апреля 2015 года на уровне 20 рублей 79 копеек и в течение года меняться не будет.