20:11:24 Пятница, 19 апреля
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

Наталья Клак объяснила ПНВ, почему вырос предельный тариф на проезд в Пензе

15:29 | 31.07.2015 | Общество

Печать

Пенза, 31 июля 2015. PenzaNews. Врио начальника управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области Наталья Клак дала ответ на обращение председателя совета молодежной организации «Поколение нового времени» Ивана Финогеева, в котором подробно объяснила, почему вырос предельный тариф на проезд в Пензе и на основании чего принималось решение о его повышении с 1 июня.

Начальник управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области Наталья Клак

Фотография © PenzaNews Купить фотографию

Она напомнила, что предельные тарифы на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта на территории Пензы вводятся ведомством в целях недопущения установления разных тарифов для организаций, осуществляющих один и тот же вид деятельности, и неравного положения граждан, обремененных расходами в связи с пользованием такими услугами.

По словам Натальи Клак, таким образом создается конкурентная среда.

Она добавила, что предельные тарифы устанавливаются после рассмотрения заявлений от компаний-перевозчиков, которые также предоставляют обосновывающие материалы.

«В марте 2015 года в адрес управления от перевозчиков города Пензы поступили расчетные материалы для утверждения предельных тарифов на проезд пассажиров и провоз багажа автобусами большой и малой вместимости. Компаниями-перевозчиками предлагался к утверждению предельный тариф на проезд пассажиров в автобусах большой вместимости в размере 23 рублей, на автобусы малой вместимости — 30 рублей. Управлением проведен анализ представленных документов и сведений, в том числе экономическое обоснование каждой из заявленных статей затрат», — пояснила Наталья Клак.

Она уточнила также, что на основании экспертизы экономически обоснованных затрат перевозчиков 22 мая 2015 года на заседании правления были утверждены предельные тарифы на проезд пассажиров и провоз багажа в черте Пензы транспортными средствами категории: М3 (автобусы большой вместимости) в размере 20,02 рубля; М2 и М3, относящимися к классу А и В (автобусы малой вместимости), в размере 22,02 рубля; городским наземным электрическим транспортом в размере 20,79 рубля и определена дата их вступления в силу — 1 июня.

«Решение о размере провозной платы для пассажиров муниципального транспорта принимается органом местного самоуправления, в автобусах большой и малой вместимости частных перевозчиков устанавливает руководство этих компаний. Указанные решения должны быть не выше предельных тарифов, установленных приказом управления», — добавила глава ведомства, отметив при этом, что величина предельного тарифа и провозной платы не всегда совпадают.

«Провозная плата на автобусы большой вместимости и троллейбусы в размере 14 рублей (за наличный расчет) была установлена постановлением администрации Пензы от 28 апреля 2012 года №475/1 с 30 апреля 2012 года и действовала до 1 июня 2015 года, в то время как предельные тарифы были утверждены управлением в августе 2011 года (16,03 рубля) и в декабре 2013 года (17,l 7 рубля)», — напомнила Наталья Клак.

По ее словам, предельные тарифы рассчитаны управлением исходя из суммы планируемых затрат и объема пассажиров всех компаний-перевозчиков, причем приоритетными являлись затраты, направляемые на обеспечение безопасности перевозок, включающих в себя запасные части, ремонт и техническое обслуживание, предрейсовый и послерейсовый осмотры.

«Рост предельных тарифов связан с рядом объективных факторов. С момента утверждения действующих тарифов (декабрь 2013 года) по настоящее время рост стоимости дизельного топлива составил 13,2%. Стоимость запасных частей выросла на 13%, автомобильных шин — на 51%. Средняя заработная плата водителей, учтенная при формировании предельного тарифа на автобусы малой вместимости, составила 17 тыс. рублей. Рост предельного тарифа на проезд пассажиров и провоз багажа городским наземным электрическим транспортом обусловлен в том числе ростом затрат на электрическую энергию, которая приобретается перевозчиком по нерегулируемой цене и составляет 25% в общем объеме затрат перевозчика. В соответствии с действующим законодательством, появились новые виды расходов, такие как обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика, обязательное оснащение транспортных средств системой ГЛОНАСС и тахографами. Рост тарифа обусловлен также приобретением нового подвижного состава», — пояснила Наталья Клак, уточнив, что тарифы подлежат изменению не чаще одного раза в год.

В ответе начальника управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области содержится также несколько приложений, в которых представлена справочная информация о величине предельных тарифов и провозной платы в регионах ПФО и расчеты предельных тарифов.

Актуальное