19:15:45 Пятница, 26 апреля
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

Пензе необходим муниципальный общественный транспорт — Виктор Кувайцев

17:55 | 06.08.2015 | Общество

Печать

Пенза, 6 августа 2015. PenzaNews. Пензе необходим муниципальный общественный транспорт, который должен работать эффективно и выполнять социально значимые функции, получая при этом необходимые дотации из бюджета. Такое мнение высказал глава города Пензы Виктор Кувайцев, отвечая на вопросы о проблемах пассажирских перевозок в ходе встречи с коллективом ИА «PenzaNews», которая состоялась в офисе агентства в четверг, 6 августа.

Пензе необходим муниципальный общественный транспорт — Виктор Кувайцев

Фотография © PenzaNews Купить фотографию

«Мы — я имею в виду власть представительную и исполнительную — не смирились с ситуацией, когда в городе фактически нет конкурентной среды среди перевозчиков. Именно поэтому муниципальный транспорт необходим, поскольку он бы мог составить такую конкуренцию, он бы был рычагом решения многих социальных проблем в городе», — сказал Виктор Кувайцев.

Он напомнил, что в ходе сессии Пензенской городской думы в июне была рассмотрена в первом чтении концепция развития пассажирского транспорта, которая в настоящее время находится в стадии доработки: в соответствии с ней автобусы малой вместимости перевозчики будут постепенно замещать автобусами большой вместимости.

«Я, прежде чем так плотно, настойчиво заниматься этой темой, изучал опыт других городов, которые, кстати, какой-то период времени — раньше нас — прошли через это, и у них уже сейчас стабильная ситуация. В городе присутствуют и частные перевозчики, и автобусы малой вместимости, но это небольшое количество, и муниципальный транспорт, который выполняет большую часть перевозок», — пояснил глава города.

«Это автобусы большой вместимости, троллейбусы — современные, низкопольные. Как правило, муниципалитеты участвуют во всех государственных программах, по которым можно приобретать [транспорт] — это и газомоторные автобусы, и электротранспорт на условиях софинансирования. По таким программам некоторые столицы субъектов федерации получили достаточно большое количество транспорта, и сейчас он активно используется», — добавил он.

Виктор Кувайцев отметил также, что пока нерешенным остается вопрос с имуществом прежнего муниципального перевозчика — МУП «Пассажирские перевозки Пензы», которое находится в стадии конкурсного производства.

«Мы знаем, во сколько это имущество оценили, мы знаем свою кредиторскую задолженность. И у нас сейчас дилемма. […] Либо мы идем по пути мирового соглашения при условии, что наша кредиторская задолженность в разы меньше, чем сам имущественный комплекс оценен, но нам еще надо провести переговоры со всеми кредиторами, либо есть второй путь — на базе одного из наших сегодняшних транспортных предприятий создавать в том числе и пассажирские перевозки. Это «АТХ», которое является у нас муниципальным бюджетным учреждением. Но есть предложения и варианты создания акционерного общества. […] Одним из акционеров может быть инвестор, который заинтересован в этом бизнесе, но контрольное присутствие там должно быть у муниципалитета», — сказал глава города.

Он не исключил, что решение о создании или возрождении муниципального транспорта может быть принято в самое ближайшее время, при этом каким бы оно не было, оно должно найти отражение в бюджете города на следующий год.

«Если бы, например, мы нашли понимание с кредиторами и с учетом нашей задолженности заключили мировое соглашение, то мы имели бы то же предприятие, которое находится в конкурсном производстве. А если мы такого понимания не находим, то мы закладываем определенную сумму средств на приобретение пассажирского транспорта. Я думаю, это будут автобусы большой вместимости. Может быть, это будет лизинг. Будем рассматривать схему, по которой сможем приобретать транспорт и насыщать им то учреждение автохозяйства, которое у нас есть», — пояснил Виктор Кувайцев.

По его словам, ситуация, при которой городу условия фактически диктуют частные перевозчики, контрпродуктивна.

«Когда у нас есть свой транспорт, мы можем выполнить любую социальную задачу — и по льготе для школьников, и по перевозке по дачным маршрутам. […] Надо сделать все, чтобы мы имели самостоятельность, чтобы у нас был свой транспорт. Кстати, это касается не только транспорта, но и других социально значимых направлений, таких как электроснабжение, водоснабжение и так далее», — сказал глава города.

Актуальное