Губернский лицей-интернат и пензенская гимназия №6 вошли в топ-500 школ России
Печать
Пенза, 12 октября 2015. PenzaNews. Два учреждения Пензенской области — губернский лицей-интернат для одаренных детей и лингвистическая гимназия №6 — вошли в число 500 лучших школ России, продемонстрировавших высокие образовательные результаты в 2014–2015 учебном году. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Московским центром непрерывного математического образования при информационной поддержке проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» и «Учительской газеты».
Фотография © PenzaNews Купить фотографию
При составлении списка учитывались результаты основного государственного экзамена для выпускников 9 класса и олимпиад.
В тройку лидеров вошли президентский физико-математический лицей №239 Санкт-Петербурга, республиканский лицей для одаренных детей Саранска и пятьдесят седьмая школа Москвы.
По количеству школ от регионов в топ-500 лидируют Москва, Санкт-Петербург, Татарстан, Челябинская и Московская области.
«Перечень 500 лучших школ 2015 года показывает, как за два прошедших года формирования списков растет количество выявленных успешных образовательных практик в регионах. Мы видим пример ярких и успешных школ в различных областях, и практически во всех регионах РФ», — прокомментировал директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко.
В свою очередь руководитель проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» Наталья Тюрина отметила, что исследование очень активно развивается в части объективности проводимой оценки.
«Впервые представлены данные по школам без использования результатов единого государственного экзамена. При этом это только повышает качество всех проведенных оценок в отношении общеобразовательных организаций и позволяет увидеть, как сработала школа на самой длинной ступени — в основной школе», — сказала она.
Вместе с тем главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец обратил внимание на то, что перечень лучших школ страны интересен родителям, ученикам, педагогическому сообществу и тем, от кого зависит управление региональными системами образования.
«Причем он интересен в развитии ситуации во времени — в сравнении с предыдущими годами. Я рад, что проект независимой оценки и презентации лучших российских школ позволяет фиксировать те школы, которые вносят свой вклад в повышение качества образования и по праву должны быть ориентирами для других», — подчеркнул он.
Как ранее сообщало ИА «PenzaNews», по итогам 2013–2014 учебного года в топ-500 школ России вошли три образовательные организации, расположенные на территории Пензенской области, — губернский лицей-интернат для одаренных детей, а также гимназии №6 и №44.