Пензенских школьников научат относиться к инвалидам без страха и снисходительности
Печать
Пенза, 2 декабря 2015. PenzaNews. Новый проект для школьников «Равные! Разные! Дружные!», с помощью которого у детей планируется сформировать толерантное отношение — без страха и снисходительности — к людям с инвалидностью, стартует в Пензе в предстоящий четверг, 3 декабря.
Фотография © PenzaNews Купить фотографию
Он будет реализован на базе арт-холла «Квартал Луи» на улице Водопьянова, где работают молодые люди с ограниченными возможностями здоровья.
Первая встреча в рамках проекта приурочена к Международному дню инвалидов.
Занятие будет состоять из нескольких частей. Молодые люди с разными формами инвалидности — по зрению, слуху, с поражением опорно-двигательного аппарата — расскажут детям о том, как живут люди с ограничениями, какие у них трудности и проблемы и что нужно сделать, чтобы здоровые люди и инвалиды могли жить и учиться вместе.
Затем у школьников будет возможность задать свои вопросы, а также примерить на себя ситуацию, с которой могут столкнуться люди с инвалидностью — пройти с завязанными глазами, преодолеть препятствия на инвалидной коляске, рассказать что-то жестами.
В завершение бармены-колясочники приготовят для гостей горячий коктейль.
«Вполне возможно, что учащиеся общеобразовательных школ никогда не встречались с человеком с инвалидностью. Именно поэтому люди с ограничениями могут вызывать страх или даже отторжение у школьников. Однако эти чувства возникают у ребенка только потому, что он ничего не знает о таких людях. Для изменения этой ситуации детям нужно предоставить возможность познакомиться с этими людьми и предложить им представить себя на их месте», — пояснила председатель пензенской общественной организации «Благовест» и директор «Квартала Луи» Мария Львова-Белова.
Она добавила, что в последнее время часто можно увидеть, как непросто общество принимает людей с инвалидностью — тех, кто не похож на большинство.
«Случай с сестрой Натальи Водяновой в нижегородском кафе, скандал в московской школе вокруг ученицы с синдромом Дауна, а о скольких случаях мы даже не знаем. Ведь инклюзия и интеграция не случаются автоматически, требуется время, путь, который нам необходимо пройти, чтобы научиться воспринимать иного как равного», — подчеркнула Мария Львова-Белова.