14:35:16 Пятница, 26 апреля
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

В Пензе подведены итоги конкурса школьных газет

13:13 | 09.12.2015 | Общество

Печать

Пенза, 9 декабря 2015. PenzaNews. Итоги областного конкурса школьных изданий, организованного в рамках фестиваля детско-юношеских СМИ «Журналистский марафон – 2015», подведены в ходе мероприятия, состоявшегося на базе центра технологического обучения Пензы в среду, 9 декабря.

В Пензе подведены итоги конкурса школьных газет

Фотография © PenzaNews Купить фотографию

В нем приняли участие представители 26 школьных газет.

Открывая мероприятие, директор центра технологического обучения Светлана Кудинова поблагодарила учащихся, планирующих связать свою жизнь с журналистикой.

«Спасибо вам за то, что вы решили все свои знания и душу посвятить этой профессии, спасибо вашим педагогам, которые рядом с вами. А самое главное — будьте всегда благодарными и благородными в этой жизни», — сказала она.

В свою очередь педагог-организатор высшей квалификационной категории, редактор детско-юношеской газеты «Пятый угол» Галина Зелинская отметила, что, несмотря на уход основных средств массовой информации в Интернет, школьная газета не теряет своей актуальности.

«В газете всегда работают социально активные люди — те, которым небезразлично, что происходит вокруг», — подчеркнула она.

Галина Зелинская уточнила, что в прошлом году в Пензенской области издавалось 168 школьных изданий, в которых трудились около 103 тыс. 350 учащихся.

Затем участники мероприятия проанализировали проведенную в текущем году работу.

Представителям школьных газет было предложено ответить на вопрос, чего не хватает в редакциях для боле успешной работы. Среди таких факторов были названы нехватка времени и корреспондентов, а также недостаточно хорошее материально-техническое обеспечение.

Представители некоторых школьных СМИ выразили желание готовить газету в цветном варианте. Другие пожаловались на недостаточно актуальные и интересные для самих школьников материалы.

После этого Галина Зелинская выделила общие проблемы. Первой из них она назвала излишнюю информатизацию.

«Школьная газета не может конкурировать с радио, телевидением, ни тем более с Интернетом в освещении всех событий, которые происходят в школе. «Конек» газеты — это подробности, анализ, освещение событий со всех сторон, а не просто сообщение о том, что в школе прошли какие-то старты или олимпиада», — отметила она.

Среди других проблемных вопросов Галина Зелинская выделила отсутствие системности в подаче материала, а также тем, предназначенных непосредственно для подростков.

В продолжение мероприятия состоялся мастер-класс, в ходе которого представители школьных редакций узнали, как освещать одну тему в развитии, каждый раз раскрывая ее с разных сторон.

В завершение прошла церемония награждения.

Победителями в номинации «Лучшие» стали газеты «В школе» школы №1 Пачелмы, «Бригантина» школы №225 Заречного, «Школьные вести» школы Рамзая, «Десять ступеней в будущее» многопрофильного лицея Иссы, «ЧИЖ» школы №2 Колышлея, «30 ГигаБайт» школы №30, «Из первых уст» школы №28, «Жизнь замечательных детей» гимназии №6 и «Дюжина» школы №12 Пензы, а также издание ассоциации детско-юношеских СМИ Заречного «Четвертое измерение».

В номинации «Молодцы» лучшими были признаны издания «Школьная жизнь» школы села Бузовлево Лопатинского района, «STARшеклассники» школы Татарского Канадея, «Жирафа» школы Алферьевки, «Импульс» школы №75/62 Пензы, «Новая волна» школы села Иванырс, «Голос школьника» школы села Ясная Поляна и «Лицеист» лицея №230 Заречного.

В номинации «Надежда» победили газеты «На школьной волне» школы села Решетино, «Большая перемена» школы №47 и «ШОК» школы №11 Пензы, «Спектр» школы села Кувак-Никольское, «ШиК» школы военной части Кузнецк-8, «13 вагон» гимназии №13 Пензы и «На школьной волне» школы №4 Нижнего Ломова.

Кроме того, специальный приз от газеты «Пятый угол» был присужден изданию «Радуга» школы №12 города Пензы и газете «Наследие» никольской школы №1.

Актуальное