В Пензе пройдет торжественное мероприятие по случаю 70-летия трассы М5
Печать
Пенза, 15 февраля 2016. PenzaNews. Торжественное мероприятие, посвященное 70-летию создания автомобильной дороги М5 «Урал» и очередной годовщине со дня образования ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга», состоится в центре культуры и досуга Пензы в предстоящую пятницу, 19 февраля.
Фотография © PenzaNews Купить фотографию
Как сообщила ИА «PenzaNews» специалист по связям с общественностью ФКУ «Поволжуправтодор» Татьяна Гунина, ожидается, что в мероприятии примут участие губернатор Иван Белозерцев, председатель Законодательного собрания региона Валерий Лидин, представители Минтранса России, Федерального дорожного агентства и другие официальные лица.
Управление автомобильной дороги Москва — Куйбышев было восстановлено приказом народного комиссара внутренних дел СССР №060 от 19 февраля 1946 года с обслуживанием автодороги на участке от Рязани до Куйбышева протяженностью 886 км. Она была построена в период 1946–1947 годов по параметрам IV–V технических категорий и лишь в 1954–1967 годах с ростом интенсивности движения была реконструирована и доведена до нормативов III технической категории.
В процессе реконструкции перестраивались и искусственные сооружения с частичным исправлением геометрических параметров в плане и продольном профиле, обходом ряда населенных пунктов, в том числе Рязани, Нижнего Ломова, Мокшана, Пензы, Кузнецка, Сызрани.
В 1981 году Упрдор был реорганизован в хозрасчетную автомобильную дорогу «Москва — Куйбышев».
С 1980-х годов ведется реконструкция и строительство автомобильной дороги с доведением ее параметров до II–I категорий.
В 1991 году хозрасчетная автодорога «Москва — Куйбышев» была переименована в государственное предприятие «Автомобильная дорога «Москва — Самара».
В 1995 году оно реорганизовано в Федеральную дирекцию автомобильной дороги Москва — Самара.
В 1995 году в Пензенской области построены обходы II технической категории сел Трофимовка, Степановка, Русский Ишим протяженностью 15 км. Построен обход в Мордовии — село Зубова Поляна — протяженностью 5 км. Построены автодорожные мосты через реки Тырница, Большой Инкаш, Суру, в Самарской области — через реку Сок.
С 1996 года в федеральную сеть автомобильных дорог дирекцией было принято 243 км дорог Самарской области.
В 1998 году построен автодорожный мост через реку Проня на 245 км протяженностью 229 км.
С 1999 году Федеральная дирекция автомобильной дороги Москва — Самара реорганизована в ГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга». В федеральную сеть управления было принято 378,6 км автомобильных дорог Пензенской области. В 2004 году в федеральную сеть автодорог управления было принято еще 1 тыс. 454 км автодорог Саратовской и Оренбургской областей. Был построен обход города Городище протяженностью 17,5 км. Реконструирован мост через плотину Волжской ГЭС со шлюзами протяженностью 1 тыс. 165,6 погонных метра.
На данный момент полное название федерального казенного учреждения — Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства.
По состоянию на 1 января 2014 года протяженность автодорог составляла почти 3 тыс. 380 км, действовало 312 мостов и свыше 22 тыс. погонных метров путепроводов.