09:40:09 Среда, 4 декабря
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

Более половины россиян считают телевидение главным источником информации

11:15 | 03.05.2017 | В России и за рубежом

Печать

Москва, 3 мая 2017. PenzaNews. 52% россиян считают телевидение главным источником информации. Об этом свидетельствуют данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Более половины россиян считают телевидение главным источником информации

Фотография © PenzaNews Купить фотографию

По сравнению с 2014 годом этот показатель снизился на 12%.

18% опрошенных узнают о происходящих событиях из интернета, используя при этом новостные, аналитические и официальные сайты. Три года назад их насчитывалось 23%.

За этот период выросло количество людей, получающих информацию из блогов и социальных сетей. Если в 2014 году ни один человек из опрошенных не читал новости на таких ресурсах, то в 2017 году их стало 14%.

8% респондентов узнают новости от знакомых, 4% — из газет, 3% — на радио.

Говоря об уровне доверия тем или иным СМИ, наибольшее количество опрошенных — 35% — отдали предпочтение центральному телевидению как надежному источнику информации. Местному телевидению доверяют 31% респондентов, федеральной и региональной прессе — 22%, центральному радио — 20%, новостным, аналитическим, официальным сайтам в интернете — 19%, местному радио — 17%, социальным сетям и блогам — 17%, зарубежным СМИ — 7%.

При этом если об одном и том же событии радио, телевидение, журналы, газеты и интернет-издания будут сообщать по-разному, то 46% опрошенных поверят телеканалам, 15% — сетевым СМИ, а 11% — разговорам с людьми.

По мнению респондентов, наиболее объективно СМИ освещают стихийные бедствия — так считают 70% опрошенных. 55% людей верят, что честно журналисты также говорят о деятельности президента РФ. По мнению 51% россиян, СМИ скорее объективно освещают положение РФ на международной арене.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 20–24 апреля в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и девяти федеральных округах России.

Объем выборки составил 1 тыс. 600 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта. Она многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора.

Для данной выборки максимальный размер ошибки с учетом эффекта дизайна с вероятностью 95% не превышает 3,5%.

Метод опроса — личные формализованные интервью по месту жительства респондента.

Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Актуальное